Пять столкновений между напарниками по команде в Формуле 1

Прошедший Гран При Испании ознаменовался столкновением гонщиков Mercedes на первом круге, которое неисполнительный директор команды Ники Лауда назвал неприемлемым. Но данный инцидент между пилотами одной конюшни стал далеко не первым в истории Формулы 1. AUTOSPORT.com.ru вспоминает пять самых запоминающихся инцидентов прошлых лет между партнерами по команде.
Льюис Хэмилтон и Нико Росберг на Гран При Бельгии-2014
В первую очередь вспоминается столкновение тех же гонщиков Mercedes, произошедшее в Спа в 2014 году. Хэмилтон опередил Росберга на старте, но на следующем круге немец попытался отыграться. Однако места для обгона не было, и Нико не смог вовремя затормозить, задев в результате заднее колесо машины напарника.
В итоге один отправился в боксы с проколом и позже сошёл, а второй повредил переднее антикрыло и финишировал вторым, но был освистан на подиуме. Примечательно, что, как и в случае с инцидентом в Барселоне, в руководстве Mercedes назвали столкновение неприемлемым.
Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон на Гран При Канады-2011
И вновь Льюис Хэмилтон. В начале гонки, прошедшей в сложнейших погодных условиях, Хэмилтон столкнулся с Марком Уэббером и откатился на шестое место. По ходу прорыва вперёд Льюис догнал Дженсона Баттона, с которым тогда выступал за McLaren.
При попытке обгона на стартовой прямой он задел машину напарника и ударился о стену, сломал заднюю подвеску и через несколько поворотов был вынужден припарковать автомобиль на обочине.
Дженсон продолжил гонку и одержал потрясающую победу, на последнем круге опередив Себастьяна Феттеля.
«Это была моя ошибка. Я оказался в неправильном месте в неправильное время», – признался тогда Хэмилтон.
Себастьян Феттель и Марк Уэббер на Гран При Турции-2010
Себастьян Феттель занимал второе место, когда попытался обогнать напарника по Red Bull Racing. В результате две машины RBR столкнулись. Феттель сошёл, а Уэббер продолжил гонку и после вынужденного пит-стопа финишировал третьим, уступив двум пилотам McLaren Льюис Хэмилтону и Дженсону Баттону, которые также устроили дуэль, но действовали более корректно.
Что касается Феттеля, то немец был просто в ярости после схода, о чём свидетельствует его реплика по радио.
«Чёрт возьми, что мы здесь делаем?! Мы боремся за победу в чемпионате! Какой глупый поступок! Я отправляюсь домой», – воскликнул будущий четырёхкратный чемпион мира.
Жак Вильнёв и Рикардо Зонта на Гран При Германии-2000
Рикардо Зонта и Жак Вильнёв были напарниками по команде BAR в 2000 году. Бразилец и канадец боролись между за собой седьмое место в Хоккенхайме, когда между ними произошёл контакт. Вильнёва развернуло, и он потерял ряд позиций. Зонта, в свою очередь, получил десятисекундный штраф, но вылетел с трассы ещё до отбытия наказания.
Спустя 15 лет, в 2015 году, Вильнёв и Зонта выступили за одну команду на этапе бразильского чемпионата сток-каров, так как тот инцидент не повлиял на их отношения.
Айртон Сенна и Ален Прост на Гран При Японии-1989
Во втором сезоне совместного выступления за McLaren товарищеские отношения между Сенной и Простом переросли в ожесточённое противостояние, которое вылилось в конфликт в финальной части чемпионата 1989 года.
На предпоследнем этапе сезона Сенне, отстававшему в чемпионате, нужно было выигрывать. За несколько кругов до финиша бразилец пошёл в атаку на напарника, но произошло столкновение, ставшее одним из самых легендарных в истории Формулы 1. Прост сошёл, Сенна продолжил гонку и одержал победу, но впоследствии оказался дисквалифицирован по причине того, что при возвращении на трассу срезал шикану.
Титул в итоге достался Просту, но через год, когда француз уже выступал за Ferrari, Сенна выиграл аналогичным образом, когда два непримиримых соперника столкнулись в первом повороте.