Чарли Уайтинг: Защита головы скорее всего появится уже 2017-м
Гоночный директор FIA Чарли Уайтинг считает, что для повышения зрелищности гонок и увеличения обгонов достаточно решить проблему при преследовании впереди идущего автомобиля, которая возникает из-за аэродинамических особенностей машины Формулы 1.
«В целях улучшения зрелищности мы должны облегчить преследование машины соперника, – приводит слова Уайтинга в своём блоге британский эксперт Джеймс Аллен. – Это всегда было проблемой в Ф1, так что ничего нового. Но есть целый ряд вещей, за счёт которых можно сделать возможным более плотное преследование».
Введение защиты головы в 2017 году
Уайтинг также подтвердил, что уже со следующего сезона в Формуле 1 может появиться система защиты кокпита.
Концепция «ореол», разработанная Mercedes совместно с Глобальным институтом безопасности автоспорта, и защитный экран Red Bull Racing являются двумя вариантами, рассматриваемыми руководящим органом. Обе системы прошли испытания FIA, и, как пояснил Уайтинг, если не появится какой-либо новой разработки, одна из этих концепций будет реализована в 2017 году.
«Наша цель – ввести систему защиты головы в 2017 году, – сказал он. – У нас есть два решения, оба были протестированы, и теперь мы уверены, что каждая из них обеспечит необходимую защиту. Если не возникнет каких-либо непредвиденных обстоятельств, я уверен, одна из этих концепций будет введена в следующем сезоне».
Обсуждение изменения формата гоночного уик-энда продолжается
Также Уайтинг подтвердил, что в 2016-м больше не будет никаких экспериментов с форматом квалификации после провала «нокаут-системы». Но при этом он пояснил, что до начала следующего сезона планируется обсуждение изменения формата гоночного уик-энда.
«Мы обсудим изменение формата гоночного уик-энда, в том числе и квалификации, но речь будет идти как минимум о 2017 годе», – сказал он.
Высокая подготовка гонщиков
По мнению Уайтинга, самая большая разница между нынешним поколением гонщиков и теми, кто выступал в Формуле 1 20 лет назад, заключается в более высокой подготовке.
«Самая большая разница в настоящее время заключается в том, что все гонщики имеют отличную физическую форму. Думаю, 20 лет назад лишь некоторые из них всерьёз занимались тренировками, – продолжил он. – Все пилоты нашего времени обладают великолепной подготовкой и понимают работу машины гораздо лучше своих предшественников.
Это важно, учитывая, сколько информации гонщик должен иметь в своём распоряжении, чтобы знать, как правильно действовать, особенно при ограничении радиопереговоров в нынешнем году. Это только вопрос подготовки, и, я думаю, в этом отношении гонщики лучше, чем раньше. К тому же, кто бы что ни говорил, работа пилотов и сами машины стали намного сложнее, чем в прошлые годы».