В McLaren заявили, что пока не намерены использовать пассивную двойную DRS

31 января 2013 в 19:56

McLaren MP4-28
McLaren MP4-28

В команде McLaren заявили, что пока не намерены использовать на своем шасси MP4-28 пассивную двойную систему DRS, так как видят другие способы улучшения машины.

После того, как ранее на этой неделе в Lotus подтвердили свои намерения задействовать двойную DRS, ожидалось, что все ведущие команды также решатся на ее использование в сезоне-2013.

Однако, говоря об этой теме на презентации McLaren MP4-28 в четверг в Уокинге, технические специалисты дали понять, что пока команда не заинтересована в работе над подобным устройством, так как от него сложно добиться эффективной работы.

На вопрос журнала AUTOSPORT о том, будет ли в McLaren использоваться пассивная DRS, главный инженер команды Тим Госс ответил: "Мы уже пару лет следим за этой областью инноваций, но, как вы могли видеть, пока ни разу не применяли этот принцип, так что вопрос об использовании нужно ставить несколько иначе.

Пассивную двойную DRS очень сложно заставить работать эффективно. Здесь есть множество подводных камней – как вы могли видеть, в прошлом сезоне три команды тестировали эту систему на своих машинах, но ни у одной из них до ее использования в гонках дело так и не дошло".

Спортивный директор McLaren Сэм Майкл заявил, что от пассивной DRS сложно добиться стабильности, особенно на тех скоростях, когда должно происходить переключение воздушных потоков, чтобы изменить аэродинамическую эффективность крыла. По словам Сэма, это главная причина, почему в McLaren пока отказались от этой затеи.

"Пассивная система DRS очень сложна и чувствительна, – сказал Майкл. – Определенно, со временем эта технология будет пользоваться все большей популярностью. Но мы лишь в начале пути, и в данный момент видим другие, более мощные способы улучшения машины".

McLaren MP4-28
McLaren MP4-28

Что касается использования декоративной накладки на «ступеньку» носового обтекателя, здесь McLaren также пошла путем, отличным от Lotus.

Тим Госс настаивает на том, что сглаживание воздушного потока в этом месте шасси даст преимущества, способные с лихвой компенсировать недостатки от увеличения веса машины. Именно дополнительный вес стал причиной того, почему в команде Lotus отказались от использования накладки.

"С точки зрения аэродинамики, вы бы никогда по своей воле не оставили «ступеньку» на носовом обтекателе машины, – сказал Госс. – Это было сделано лишь в угоду регламенту. Поэтому мы решили закрыть «ступеньку». Для этого мы использовали очень легковесный материал, так что ни о какой серьезной прибавке в весе речи не идет.

Думаю, Джеймс [Эллисон, технический директор Lotus] пока тоже до конца не определился с использованием накладки. Опять же, с точки зрения аэродинамики, эта ступенька не особенно мешает, но накладка позволит исключить все мелкие недостатки в этой области машины. Повторюсь, сознательно вы бы никогда не сделали «ступеньку» на носовом обтекателе своей машины, поэтому мы ее и закрыли".

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle