Даниэль Риккардо завоевал первый поул в карьере!

Гонщик Red Bull Racing Даниэль Риккардо выиграл драматичную квалификацию Гран При Монако, в то время как россиянин Даниил Квят стал девятым.
Стартовая позиция в Монако важна как нигде, так что квалификация в большинстве случаев является ключевым моментом гоночного уик-энда, особенно если гонка на следующий день проходит на сухой трассе. Правда, в воскресенье синоптики обещают дождь, вероятность которого на данный момент оценивается в 80%. Но тем интереснее…
Начало первого сегмента принесло плохие новости команде Sauber – на выезде из туннеля из задней части машины Фелипе Насра пошёл дым. Бразилец был вынужден остановиться на трассе, спровоцировав таким образом появление красного флага. К тому моменту Фелипе не закончил даже прогревочный круг, так что в итоге оказался последним.
Следующие десять минут первого сегмента прошли спокойно, гонщики один за одним отмечались быстрыми кругами. Пилоты лидирующих команд не стали откладывать дело в долгий ящик, поэтому достаточно быстро показали время. Исключением стал лишь Макс Ферстаппен, и именно голландец стал виновником появления красного флага. За пять минут до окончания первой части квалификации победитель предыдущего этапа в Испании разбил машину в 16-м повороте. На тот момент Ферстаппен был только 20-м, так что завтра он будет стартовать с конца пелотона.
После возобновления сессии Алонсо, на момент появления второго красного флага не показавший времени, проехал быстрый круг и без проблем прошёл дальше.
В сражении двух гонщиков Manor победу неожиданно одержал Рио Харьянто, впервые в сезоне опередивший Паскаля Верляйна по чистой скорости. Завтра они будут стартовать с предпоследнего ряда, впереди Ферстаппена и Насра и позади Маркуса Эрикссона с Джолионом Палмером, которые также не прошли дальше.
В отличие от первого сегмента, вторая часть квалификации прошла без происшествий. Как это часто бывает, впервые по ходу уик-энда Mercedes продемонстрировала свою силу. Если в первом сегменте лучшее время Себастьяна Феттеля было 1.14,610, то во втором Льюис Хэмилтон на Ultrasoft проехал круг за 1.14,056. Ближе остальных к британцу подобрался Даниэль Риккардо, несмотря на Supersoft проигравший ему всего 0,301 секунды. И лишь под самым клетчатым флагом Нико Росберг проехал ещё быстрее - 1.14,043!
Что касается главных итогов второго сегмента, то, как и в прошлом году, Williams в полном составе осталась за пределами первой десятки – Валттери Боттас стал 11-м, а Фелипе Масса и вовсе занял только 14-е место. Между двумя гонщиками команды из Гроува вклинились Эстебан Гутьеррес, впервые в сезоне опередивший напарника по Haas Ромена Грожана, и Дженсон Баттон. Сам Грожан обогнал только Кевина Магнуссена.
Дальше, кроме Росберга, Хэмилтона и Риккардо, прошли: Себастьян Феттель, Кими Райкконен, Даниил Квят, Карлос Сайнс, Серхио Перес, Нико Хюлькенберг и Фернандо Алонсо.
Сражение за поул обещало стать невероятно интересным, но начался финальный и решающий сегмент так же, как в Шанхае и Сочи – на машине Хэмилтона вновь возникли проблемы с мотором! Британец остановился на выезде с пит-лейна и был вынужден наблюдать, как соперники одним за одним покидают боксы.
Первая серия кругов осталась за Даниэлем Риккардо, показавшим лучшее время уик-энда – 1.13,622. Росберг оказался вторым, Феттель – третьим.
Между тем в Mercedes смогли «оживить» двигатель Хэмилтона. Льюис вернулся на трассу. Первые быстрые круги действующий чемпион мира проехал в таком темпе, что казалось, будто до конца устранить проблемы с мотором не удалось. Но на последнем быстром круге британец шёл с лучшим временем на двух первых секторах и проиграл только на третьем, поднявшись в итоге на третью строчку.
Росберг в своей финальной попытке ничего не смог противопоставить Риккардо, который в результате остался на вершине и завоевал первый поул в карьере. Для Red Bull Racing этот поул стал первым с Гран При Бразилии-2013.
Себастьян Феттель, хоть и квалифицировался четвёртым, но принять участия в борьбе за поул не смог и проиграл победителю 0,930 секунды.
Пятое место сенсационно занял гонщик Force India Нико Хюлькенберг, опередивший Кими Райкконена, который потеряет пять мест из-за замены коробки передач. Следом расположились Карлос Сайнс, Серхио Перес, Даниил Квят и Фернандо Алонсо.
Результаты квалификации
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | ![]() | Red Bull-TAG Heuer | 1.13,622 | |
2. | ![]() | Mercedes | 1.13,791 | +0,169 |
3. | ![]() | Mercedes | 1.13,942 | +0,320 |
4. | ![]() | Ferrari | 1.14,552 | +0,930 |
5. | ![]() | Force India-Mercedes | 1.14,726 | +1,104 |
6. | ![]() | Ferrari | 1.14,732 | +1,110 |
7. | ![]() | Toro Rosso-Ferrari | 1.14,749 | +1,127 |
8. | ![]() | Force India-Mercedes | 1.14,902 | +1,280 |
9. | ![]() | Toro Rosso-Ferrari | 1.15,273 | +1,651 |
10. | ![]() | McLaren-Honda | 1.15,363 | +1,741 |
Порог второго сегмента: 1.15,107 | Отставание* | |||
11. | ![]() | Williams-Mercedes | 1.15,273 | +1,230 |
12. | ![]() | Haas-Ferrari | 1.15,293 | +1,250 |
13. | ![]() | McLaren-Honda | 1.15,352 | +1,309 |
14. | ![]() | Williams-Mercedes | 1.15,385 | +1,342 |
15. | ![]() | Haas-Ferrari | 1.15,571 | +1,528 |
16. | ![]() | Renault | 1.16,058 | +2,015 |
Порог второго сегмента: 1'16.253 | Отставание** | |||
17. | ![]() | Sauber-Ferrari | 1.16,299 | +1,689 |
18. | ![]() | Renault | 1.16,586 | +1,976 |
19. | ![]() | Manor-Mercedes | 1.17,295 | +2,685 |
20. | ![]() | Manor-Mercedes | 1.17,452 | +2,842 |
21. | ![]() | Red Bull-TAG Heuer | 1.22,467 | +7,857 |
22. | ![]() | Sauber-Ferrari | - | |
107% от лучшего времени первого сегмента: 1.19,832 | ||||
* – отставание от лучшего времени первого сегмента | ||||
** – отставание от лучшего времени второго сегмента |