Анализ: Причины трудностей McLaren в Монако
Команда McLaren-Honda приехала в Монте-Карло с амбициями навязать борьбу Ferrari и стать по крайней мере четвертым по силе коллективом на уличной трассе княжества.
Однако, несмотря на финиш на пятом и девятом местах, McLaren испытывала серьезные проблемы со скоростью в Монако.
Фернандо Алонсо квалифицировался на гонку десятым за пилотами Ferrari, Toro Rosso и Force India, в то время как его напарник Дженсон Баттон уступил еще Валттери Боттасу из Williams и Эстебану Гутьерресу из Haas.
Дождевая гонка, великолепная стратегия и проблемы главных конкурентов позволили Алонсо закончить Гран При пятым, но команда все равно осталась недовольна итогами этапа.
«У меня сейчас отнюдь не праздничное настроение, – признал гоночный директор команды из Уокинга Эрик Булье. – Мы просто сделали свою работу. Пилоты и команда отработали хорошо. Но McLaren жаждет побед.
Приятно взять очки и осознавать, что мы воспользовались своим шансом, но это минимум того, чего от нас ожидают.
Нужно продолжать работать, так как мы ожидали, что будем более конкурентоспособными по ходу этого уик-энда».
Алонсо проиграл четвертому месту Себастьяна Феттеля более одной минуты, однако Булье рассказал, почему это отставание не является показательным для прошедшей гонки.
«Мы берегли шины, - объяснил Эрик. – К примеру, Дженсон ехал сам по себе и был на несколько секунд с круга быстрее Фернандо. Поэтому отставание Алонсо от Феттеля не является показательным».
В McLaren не считают, что машина выступила в Монако слабее, чем ожидалось. Руководство команды уверено, что главная проблема кроется в том, что пилотам никак не удавалось прогреть шины, особенно передние, до нужного температурного режима. Вот почему гонщики сильно жаловались на недостаточную поворачиваемость.
AUTOSPORT предполагает, что данная проблема связана с аэродинамической философией McLaren, которая пытается компенсировать нехватку мощности двигателя Honda за счет прижимной силы, но без жертв в виде повышения уровня лобового сопротивления.
На трассе в Монако лобовое сопротивление не является решающим фактором, но McLaren не была готова изменить свою философию только для того, чтобы стать конкурентоспособной на одном конкретно взятом автодроме.
Команда не стала привозить в Монте-Карло особую аэродинамическую спецификацию. Именно поэтому MP4-31 не хватало прижимной силы в сравнении с лидерами, вследствие чего и возникала проблема с доводкой чувствительных шин Pirelli до оптимального температурного режима.
McLaren не может позволить себе играть с прижимной силой шасси до тех пор, пока Honda не добьется серьезной прибавки в области мощности двигателя.
Honda еще не подтвердила, когда будет использовать оставшиеся жетоны на доработку силовой установки, и в нынешних условиях McLaren вынуждена жертвовать своим шасси, чтобы добавить в скорости в целом.
Это явилось основной причиной того, почему на трассе, которая изначально подходит шасси McLaren, команда испытывала такие сложности.