Дженсон Баттон: Некоторые повороты в Баку очень опасные
Гонщик McLaren Дженсон Баттон считает, что трасса в Баку, которая впервые примет у себя уик-энд Гран При уже на этих выходных, не отвечает всем современным требованиям безопасности.
Баттон уточнил, что у него вызывает опасение недостаток зон безопасности, узкие объездные дороги и въезд на пит-лейн.
Гонщики заезжают на пит-стопы прямо со скоростной прямой, заканчивающейся шиканой, после которой до белой линии, до которой гонщики должны замедлиться, остается буквально сто метров.
«Я не знаю почему, но всё выглядит так, словно мы сделали шаг назад с точки зрения безопасности, – заявил британец. – Возможно, на этой трассе всё так и задумывали сделать – наоборот. Но всё так, как есть.
Странно, потому что сейчас появляется много хороших трасс, на которых всё в прекрасном состоянии.
Мне очень нравится конфигурация трассы, она действительно захватывающаяся, однако некоторые моменты стоит обдумать.
Мне немного не нравятся несколько поворотов, а именно: третий, седьмой и 14-й – там вообще нет зон безопасности.
В седьмом повороте стоят три барьера Tecpro и затем бетонный барьер по краю трассы. Там ничего особо нельзя сделать из-за стоящего рядом здания».
Тем не менее Баттон подчеркивает, что в FIA всегда убеждаются в безопасности трассы перед тем, как ее одобрить.
«Как гонщики мы все доверяем федерации, которая проделывает прекрасную работу, – добавил Дженсон. – Она в значительной степени улучшила каждую трассу, на которую мы приезжаем, включая Монако. Однако мне кажется, что зон безопасности здесь совсем мало. Надеюсь, что я ошибаюсь».
Гонщику Red Bull Даниэлю Риккардо, наоборот, понравился въезд на пит-лейн: «Будет круто, потому что на входе в пит-лейн можно всегда выиграть немного времени.
В частности, если гонщик здесь правильно выполнит вход, не совершив ошибки, то разница может составлять от полусекунды до секунды!
Либо вы попадете в аварию, либо потеряете кучу времени.
Особенно может получиться круто при борьбе с кем-то в гонке, когда вы пытаетесь опередить соперника за счет стратегии.
Возможно, сразу на въезде на пит-лейн будет понятно, кто отыграл позицию. Так что мне всё нравится».
Нико Росберг прокомментировал слова своего соперника из Red Bull: «Да, но если немного перестараться, то можно попасть в сильную аварию».
Гонщик Sauber Маркус Эрикссон добавил: «Нам придется тормозить, затем поворачивать, после чего пойдет резкий поворот вправо, после которого нужно опять резко затормозить.
Я не имею ничего против, однако это может привести к большой аварии. А я не уверен, что мы этого хотим».
Росберг заметил, что его тоже смущает отсутствие зон безопасности.