Шарль Пик: Преимущество Caterham над Marussia обеспечивают дaвигатель Renault и KERS
Шарль Пик считает, что двигатель Renault и KERS обеспечивают его команде Caterham главное преимущество над соперниками из Marussia.
Француз перешел из Marussia в Caterham в этом году, что позволяет ему напрямую сравнить машины двух команд, которые боролись за десятое место в Кубке Конструкторов прошлого года.
Отвечая на вопрос о различиях Caterham CT03 и Marussia, Пик сказал: «Наибольшая разница состоит в двигателе и KERS. В прошлом году у нас не было KERS, и это было весьма ощутимо. Для меня система пока в новинку, однако это достаточно любопытно.
Нужно научиться использовать энергию, решить, где именно ее запасать – так как в этом случае KERS смещает баланс тормозов назад, что мешает стабильному торможению».
Пик добавил, что он не хотел бы фокусироваться на сравнении двух команд второй части пелотона.
«Я провел хороший год в Marussia, очень рад быть в Caterham сейчас и рассчитываю оставаться здесь в обозримом будущем, – сказал он. – Но я не хочу сравнивать их.
Понятно, что главным различием являются мотор и присутствие KERS. В остальном это две молодые команды, которые работают, не покладая рук, чтобы добиться прогресса.
Конечно, разница есть. В Австралии мы увидим, кто же лучший».
МНЕНИЕ AUTOSPORT
Редактор отдела новостей Гленн Фриман
То, о чем умолчал Шарль Пик, дает столько же пищи для размышления, сколько его слова после первого тестового дня с Caterham в четверг.
Как первый пилот, который перешел из одной «новой» команды в другую, Пик получил уникальную возможность их сравнить.
Очень политкорректно с его стороны не углубляться в детали, однако у него было достаточно возможностей, чтобы оценить то, что разница, возможно, заключается не только в двигателе и KERS.
Конечно, он провел всего один день за рулем этой машины, и мы в ранней фазе подготовки к сезону, однако факт о том, что он не воспользовался возможностью сравнения, наводит на мысль, что если уж он начал сравнивать Renault и Cosworth, то разница между машинами в действительности не столь велика.
Это теория набирала популярность по мере того как Marussia подбиралась к Caterham под конец прошлого сезона. И теперь Пик дал нам очень точно понять, насколько она в действительности оказалась точна.