Гран При Европы: Победа Росберга, сход Квята, проблемы у Хэмилтона и еще один подиум Серхио Переса!
Гонщик Mercedes Нико Росберг одержал победу на Гран При Европы, пока что обезопасив свое лидерское положение в чемпионате.
С самого старта инициативу перехватил Нико Росберг: на момент показалось, что Даниэль Риккардо, стартовавший вторым, может его обойти, но немец грамотно защитил свою позицию.
Продолжил хорошо проводить один из лучших для себя уик-эндов в Ф1 Серхио Перес: несмотря на старт с седьмой позиции, мексиканец сразу же обошел Даниила Квята и Фелипе Массу, закрепившись за Кими Райкконеном.
Учитывая количество появлений автомобиля безопасности в гонках GP2, многие ожидали подобного и в Ф1, однако этого не произошло, и гонка получилась на удивление спокойной.
С самого начала гонки стало понятно, что Нико Росберг контролирует ситуацию, а преимущество двигателя Mercedes на бакинской трассе оказалось решающим.
Почти все поклонники ждали невероятного прорыва от Льюиса Хэмилтона с десятого места, однако, добравшись до пятой позиции, британец столкнулся с проблемами с ERS. Льюис никак не мог сам понять, что же происходит с автомобилем и на протяжение нескольких кругов пытался получить ответ на свой вопрос от инженера, которому, согласно новым правилам, нельзя было об этом говорить.
Лишь спустя несколько кругов, похоже, Льюис догадался переключить режимы на своем автомобиле, и темп британца немного увеличился, однако он так и закончил свою гонку на пятом месте.
Неудачной получилась гонка для Red Bull – стартовавший вторым Риккардо в начале гонки сменил свой Supersoft на Soft, а потом австралийцу поставили Medium, когда до конца гонки еще было больше половины дистанции. Примерно ту же стратегию избрали и для Макса Ферстаппена. В итоге оба гонщика хоть и сумели забраться в очковую зону, но лишь на седьмом и восьмом местах соответственно.
Стоит отметить, что в начале гонки стюарды решили наказать Кими Райкконена за пересечение белой линии на въезде на пит-лейн. Финн так и не смог оторваться от идущего четвертым Серхио Переса, который на последнем круге еще и обогнал Кими.
Далеко не лучшим Гран При выдался и для Toro Rosso: сначала из-за проблем с подвеской сошел россиянин Даниил Квят, а после него та же беда постигла и Карлоса Сайнса.
«История с Монако продолжается: у нас были проблемы с подвеской, и я пока не знаю, что именно сломалось, но машина стала неуправляемой в самом начале гонки, и нам пришлось бросить борьбу – вот и все, – рассказал после схода Даниил. – Я после первого круга почувствовал проблемы. Не думаю, что нужен какой-то особый разговор, поскольку все и так знают, что должны делать: что есть проблемы, и как их нужно решать. Я знаю, что они решатся.
Думаю, трасса в Баку всем понравилась, это серьезный вызов для гонщиков, поэтому я буду рад снова здесь оказаться в следующем году».
Шестым финишировал Валттери Боттас, а его напарник Фелипе Масса замкнул топ-10.
К сожалению для McLaren, не смог доехать до финиша Фернандо Алонсо из-за технических проблем.
Такая же участь постигла и Паскаля Верляйна, у которого на 41-м круге случились проблемы с тормозами.
После окончания гонки стало известно, что на автомобиле Нико Росберга возникла точно такая же проблема, как и у Льюиса Хэмилтона, однако немец сумел ее решить самостоятельно и за гораздо меньший промежуток времени.
Предварительные результаты гонки
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Нико Росберг | Mercedes | 1:32.52,336 |
2. | Себастьян Феттель | Ferrari | +16,696 |
3. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | +25,241 |
4. | Кими Райкконен | Ferrari | +33,102 |
5. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | +56,335 |
6. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | +1.00,886 |
7. | Даниэль Риккардо | Red Bull-TAG Heuer | +1.09,229 |
8. | Макс Ферстаппен | Red Bull-TAG Heuer | +1.10,696 |
9. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | +1.17,708 |
10. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | +1.25,375 |
11. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | +1.44,817 |
12. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | -1 круг |
13. | Ромен Грожан | Haas-Ferrari | -1 круг |
14. | Кевин Магнуссен | Renault | -1 круг |
15. | Джолион Палмер | Renault | -1 круг |
16. | Эстебан Гутьеррес | Haas-Ferrari | -1 круг |
17. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | -1 круг |
18. | Рио Харьянто | Manor-Mercedes | -2 круга |
Не классифицированы: | |||
Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | 42 круга | |
Паскаль Верляйн | Manor-Mercedes | 39 кругов | |
Карлос Сайнс | Toro Rosso-Ferrari | 31 круг | |
Даниил Квят | Toro Rosso-Ferrari | 6 кругов |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1. | Нико Росберг | Mercedes | 141 |
2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 117 |
3. | Себастьян Феттель | Ferrari | 96 |
4. | Кими Райкконен | Ferrari | 81 |
5. | Даниэль Риккардо | Red Bull-TAG Heuer | 78 |
6. | Макс Ферстаппен | Red Bull-TAG Heuer | 54 |
7. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 52 |
8. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 39 |
9. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 38 |
10. | Даниил Квят | Toro Rosso-Ferrari | 22 |
11. | Ромен Грожан | Haas-Ferrari | 22 |
12. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 20 |
13. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | 18 |
14. | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Ferrari | 18 |
15. | Кевин Магнуссен | Renault | 6 |
16. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | 5 |
17. | Стоффель Вандорн | McLaren-Honda | 1 |
18. | Эстебан Гутьеррес | Haas-Ferrari | 0 |
19. | Джолион Палмер | Renault | 0 |
20. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | 0 |
21. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | 0 |
22. | Паскаль Верляйн | Manor-Mercedes | 0 |
23. | Рио Харьянто | Manor-Mercedes | 0 |
Положение в кубке конструкторов
Поз. | Команда | Очки |
---|---|---|
1. | Mercedes | 258 |
2. | Ferrari | 177 |
3. | Red Bull | 140 |
4. | Williams | 90 |
5. | Force India | 59 |
6. | Toro Rosso | 32 |
7. | McLaren-Honda | 24 |
8. | Haas | 22 |
9. | Renault | 6 |
10. | Sauber | 0 |
11. | Manor | 0 |