Джолион Палмер: Лидеры мешают маленьким командам в первом сегменте квалификаций
Топ-команды мешают маленьким конюшням в первом сегменте квалификации, такое мнение высказал гонщик Renault Джолион Палмер.
Дебютант нынешнего сезона занял последнее место в квалификации в Баку, когда его быстрый круг испортили жёлтые флаги, появившиеся после ошибки действующего чемпиона мира Льюиса Хэмилтона.
Палмер оказался озадачен тем, почему его соотечественник, гарантированно проходивший дальше, продолжал атаковать изо всех сил.
«Это вызывает разочарование, потому что он показал достаточный темп, чтобы пройти дальше и при этом спровоцировал появление жёлтых флагов, когда мы пытались сделать всё возможное в единственной для себя сессии, – сказал британец. – В первом сегменте некоторые топ-команды расслабляются, и сессия превращается для них в тренировку.
Но для нас этот отрезок имеет решающее значение, поэтому, когда по ходу двух из четырёх кругов на трассе появляются желтые флаги, это очень вредит нам.
Они могут проехать один круг на секунду медленнее, чем позволяет машина, и всё равно при этом проходят дальше».
Палмер также добавил, что правила, касающиеся деактивации DRS во время действия жёлтых флагов, являются слишком жёсткими.
«Это было довольно глупо, потому что если в третьем повороте появляется жёлтый флаг, то вы не можете активировать DRS перед первым поворотом, хотя очевидно, что там нет никакой опасности, – сказал он. – Они должны пересмотреть это. Там была только одна точка детекции и активации. При этом иногда периоды жёлтых флагов были короткими, когда, скажем, кого-то разворачивало и после этого он возвращался на трассу».
Гонщик Manor Паскаль Верляйн также остался недоволен жёлтыми флагами, сославшись, что по этой причине он не смог опередить напарника по команде Рио Харьянто и лишился шансов на попадание во второй сегмент.
«Я не очень понимаю, почему в случае появления жёлтых флагов в третьем повороте нужно было отключать DRS на главной прямой, – сказал немец. – Я был немного расстроен, потому что потерял в результате несколько десятых секунды. Второй круг я проехал быстрее, хотя, как правило, шины теряют эффективность по ходу двух кругов.
Попадание во второй сегмент было возможным. В конце концов, DRS позволяла получить дополнительные 20 км/ч. Но ничего не поделаешь, и я не хочу жаловаться».