Нико Росберг показал лучшее время и обновил рекорд круга на первой тренировке в Шпильберге
Лидер чемпионата Нико Росберг стал быстрейшим в первой части свободных заездов Гран При Австрии, установив новый рекорд Ред Булл Ринга.
На субботу и воскресенье синоптики обещают дожди в Шпильберге, а пока, в пятницу с утра, над автодромом в Штирии светит яркое солнце.
После старта тренировки все внимание фотографов, естественно, было приковано к боксам команды Ferrari, которая должна была протестировать модернизированную версию системы защиты головы «ореол». Но ожидание оказалось напрасным – Кими Райкконен, судя по всему, и не собирался тестировать конструкцию, а машина Себастьяна Феттеля на момент начала сессии вообще не была собрана.
Спустя десять минут после открытия пит-лейна четырёхкратный чемпион мира отправился-таки на трассу, но без «ореола». Так что дебют модернизированной версии был отложен как минимум до второй части свободных заездов.
Начало в целом получилось достаточно спокойным и размеренным – гонщики проезжали установочные круги, показывали первые зачётные времена. Учитывая замену асфальта и тот факт, что Pirelli привезла в Шпильберг Ultrasoft, ожидалось, что время круга в этом году значительно улучшится. Уже к концу первых 30 минут было побито прошлогоднее время поула 1.08,455. Нико Росберг показал 1.08,166, причём на Supersoft.
Ну а во второй половине сессии не устоял и многолетний рекорд австрийской трассы, установленный в далёком 2003 году Михаэлем Шумахером 1.07,908! На Ultrasoft лидер чемпионата проехал круг с невероятным временем 1.07,644, а затем снял ещё 0,3 секунды – 1.07,373! Правда, Росберг был единственным, кто побил рекорд с первой попытки на Ultrasoft, в то время как Льюис Хэмилтон не смог даже выйти из 1.08, показав 1.08,086.
С участием действующего чемпиона произошёл достаточно странный эпизод: британца развернуло на выходе из третьего поворота, а затем тоже самое произошло с Роменом Грожаном, который потерял управление, пытаясь избежать столкновения. Обошлось без серьёзных последствий, и оба смогли продолжить тренировку.
Чего нельзя сказать о Максе Ферстаппене. В конце первого часа голландец широко выехал за пределы трассы на выходе из пятого поворота и наехал на жёлтый поребрик – в результате на RB12 голландца оказалась сломана передняя подвеска и он вылетел с трассы.
По ходу оставшейся части сессии обошлось без серьёзных инцидентов, хотя ошибок на торможениях было достаточно много.
К концу тренировки Хэмилтон подтянулся к напарнику, показав время 1.07,730. В итоге их разделили 0,357 секунды. Практически столько же действующему чемпиону мира уступил Феттель, который стал третьим. Четвёртое время осталось за Кими Райкконеном.
Гонщик Red Bull Racing Даниэль Риккардо стал первым, кто оказался в секунде позади лидера – австралиец занял пятое место с отставанием 1,155 секунды.
Шестое время показал ещё один представитель команды Дитриха Матешица Карлос Сайнс. Следом расположились Фелипе Масса и Макс Ферстаппен, несмотря на досрочное окончание тренировки.
Российский гонщик Даниил Квят и Валттери Боттас замкнули первую десятку.
После нескольких успешных Гран При Force India вправе была рассчитывать на хорошее начало уик-энда в Шпильберге. Но Нико Хюлькенберг стал только 12-м, в то время как Альфонсо Селис, заменивший в первой тренировке соотечественника Серхио Переса, занял последнее 22-е место, уступив 0,3 секунды гонщику Manor Рио Харьянто.
Результаты первой тренировки
Пилот | Команда/Машина | Время | Отст. | Круги | |
---|---|---|---|---|---|
1. | Нико Росберг | Mercedes | 1.07,373 | 19 | |
2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.07,730 | +0,357 | 23 |
3. | Себастьян Феттель | Ferrari | 1.08,022 | +0,649 | 18 |
4. | Кими Райкконен | Ferrari | 1.08,222 | +0,849 | 17 |
5. | Даниэль Риккардо | Red Bull-TAG Heuer | 1.08,528 | +1,155 | 23 |
6. | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Ferrari | 1.08,803 | +1,430 | 19 |
7. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 1.08,824 | +1,451 | 21 |
8. | Макс Ферстаппен | Red Bull-TAG Heuer | 1.08,962 | +1,589 | 17 |
9. | Даниил Квят | Toro Rosso-Ferrari | 1.08,990 | +1,617 | 20 |
10. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 1.08,998 | +1,625 | 29 |
11. | Ромен Грожан | Haas-Ferrari | 1.09,078 | +1,705 | 32 |
12. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 1.09,280 | +1,907 | 24 |
13. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | 1.09,365 | +1,992 | 20 |
14. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | 1.09,567 | +2,194 | 17 |
15. | Кевин Магнуссен | Renault | 1.09,707 | +2,334 | 20 |
16. | Паскаль Верляйн | Manor-Mercedes | 1.09,775 | +2,402 | 22 |
17. | Джолион Палмер | Renault | 1.09,851 | +2,478 | 14 |
18. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | 1.09,929 | +2,556 | 25 |
19. | Эстебан Гутьеррес | Haas-Ferrari | 1.10,110 | +2,737 | 16 |
20. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | 1.10,314 | +2,941 | 17 |
21. | Рио Харьянто | Manor-Mercedes | 1.10,493 | +3,120 | 13 |
22. | Альфонсо Селис | Force India-Mercedes | 1.10,860 | +3,487 | 21 |