Квалификация Гран При Венгрии: Дождь, красные флаги, хаос и поул Нико Росберга

23 июля 2016 в 17:21
Фото: LAT Photographic

Начало квалификации встретило гонщиков проливным дождем. Дирекция гонки приняла незамедлительное решение отложить сессию на 10 минут. Однако этого оказалось недостаточно, и гонщикам пришлось подождать еще дополнительные 10 минут, прежде чем они смогли начать свои попытки в первом сегменте.

Как всегда, такие погодные условия могут сделать квалификацию интереснее, перемешав, казалось бы, уже примерно наметившийся стартовый порядок.

Больше всего перед квалификацией всех интересовало то, насколько сможет Red Bull опередить Ferrari, да и сможет ли вообще.

Дождь к началу сессии закончился, однако лужи и не думали высыхать так быстро, поэтому квалификацию можно было начать только на полностью дождевой резине.

Буквально через три минуты после начала сессии Фелипе Массе по радио сообщили, что дождь еще вернется на Хунгароринг, поэтому гонщикам важно было сразу же показать результат.

И, как по заказу, опять стена дождя накрыла венгерскую трассу. В таком случае единственным разумным решением было вывесить красные флаги над трассой и зазвать гонщиков в боксы. К счастью, несмотря на условия, все доставили свои автомобили до механиков в целостности и сохранности.

Тем не менее к этому времени в результатах уже наметилось кое-что интересное: первые две позиции заняли гонщики Force India, с Серхио Пересом впереди Нико Хюлькенберга, а третий результат показал Фернандо Алонсо.

Ни Нико Росберг, ни Льюис Хэмилтон не смогли показать приличного времени на дождевых шинах и оказались только на 20-м и 21-м местах перед красными флагами.

В 14:40 по местному времени первый сегмент возобновился, однако к этому моменту дождь всё еще накрапывал на трассе, пускай и не такой сильный, как в начале.

Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон сразу же устремились на свои попытки, понимая, как важно в дождь проехать первыми по трассе.

Естественно, Макс Ферстаппен показал лучший результат, но не долго радовался голландец: его напарник Даниэль Риккардо взлетел на первое место сразу перед тем, как на трассе снова появились красные флаги – на этот раз из-за Маркуса Эрикссона, вылетевшего в стену на втором секторе.

За девять минут до конца первого сегмента в опасной зоне находились обе Manor, обе Toro Rosso и Эстебан Гутьеррес, не считая выбывшего Маркуса Эрикссона.

Тем временем над трассой показалось солнце, и в очередной раз первый сегмент возобновился в Венгрии. Тем не менее многие гонщики не рискнули выехать на Intermediate на быстро подсыхающей трассе, кроме Риккардо и Себастьяна Феттеля.

Гонщик Williams Фелипе Масса последовал примеру своих коллег, переобул резину и тут же разбил свой автомобиль, заехав на поребрик в четвертом повороте и потеряв контроль над машиной – и снова над Хунгарорингом вывесили красные флаги.

Тем временем за пять минут и 20 секунд до конца сегмента лучшее время успел показать Фелипе Наср, а из зоны вылета успел выйти Даниил Квят, ставший четвертым.

Но ситуация снова переменилась: за одну минуту и 18 секунд до конца сессии Рио Харьянто вылетел в том же месте, что и Маркус Эрикссон и на трассе снова появились красные флаги, закончившие первый сегмент. Таким образом, выбыли обе Manor, обе Renault и, естественно, Масса с Эрикссоном.

Второй сегмент выдался менее насыщенным: над Хунгарорингом вовсю светило солнце, гонщики начали свои попытки на Intermediate, а трасса уже тем временем начала подсыхать, чтобы гонщики как можно скорее смогли перейти на слики.

Первым рискнул Валттери Боттас, выехав на Supersoft, и сразу опередил лидировавшего тогда Льюиса почти на секунду.

Интересно то, что известный своими выступлениями в сложных условиях Дженсон Баттон по радио сообщил, что пока что слишком рано переходить на сухую резину.

После круга Валттери все гонщики переобулись в слики и начали один за другим устанавливать лучшие времена.

За минуту до конца сессии в зоне вылета оказались Сайнс, Боттас, Гутьеррес, Риккардо, Наср и Квят.

Даниэль Риккардо выехал слишком широко в первом повороте, чем поставил себя под удар. Тем не менее австралиец сумел собраться и показал третий результат. Тем временем свое участие прекратил к всеобщему удивлению Кими Райкконен: финн показал лишь 14-й результат. Таким образом, зона вылета после второго сегмента оказалась такой: Грожан, Квят, Перес, Райкконен, Гутьеррес и Наср.

Очень повезло Льюису Хэмилтону – в своей последней попытке британец допустил ошибку, однако сумел остаться на десятом месте.

Пожалуй, самым интересным моментом во всем сегодняшнем квалификационном хаосе стало то, что McLaren впервые с начала своего сотрудничества с Honda вышла в третий сегмент обоими автомобилями.

В третьем сегменте гонщики Mercedes сразу же начали свою борьбу. Льюис Хэмилтон своей первой попыткой в 1.20,108 опередил Нико Росберга на 0,391 секунды.

Даниэль Риккардо на своем быстром круге еле удержал автомобиль на трассе в последнем повороте, как и Себастьян Феттель. В итоге австралиец всё равно остался третьим, а Феттель оказался пятым.

Интересно, что Макс Ферстаппен, несмотря на то, что прессинговал Риккардо весь уик-энд, в третьем сегменте стал заметно уступать напарнику.

На свою вторую попытку первым выехал Льюис Хэмилтон, а следом за ним погнался в борьбе за поул его напарник.

Но в кульминационный момент на трассе появились желтые флаги из-за разворота Алонсо, и Льюис Хэмилтон был вынужден замедлиться, чем воспользовался Нико Росберг и таким образом взял поул в этой непредсказуемой квалификации.

Из-за разворота Фернандо Даниэль Риккардо тоже не смог завершить свой быстрый круг, а его напарник вообще не успел пересечь линию перед появлением клетчатого флага.

Себастьян Феттель так и остался на пятом месте, за ним шестое занял Карлос Сайнс, а Алонсо, несмотря на разворот, сумел опередить своего напарника. Топ-10 замкнули Нико Хюлькенберг и Валттери Боттас.

Таким образом, Нико Росберг проехал свой круг за 1.19,965, что на 0,143 секунды быстрее лучшей попытки Хэмилтона в третьем сегменте.

Результаты квалификации
Поз.ПилотКоманда/МашинаВремяОтст.
1.DE Нико РосбергMercedes1.19,965 
2.GB Льюис ХэмилтонMercedes1.20,108+0,143
3.AU Даниэль РиккардоRed Bull-TAG Heuer1.20,280+0,315
4.NL Макс ФерстаппенRed Bull-TAG Heuer1.20,557+0,592
5.DE Себастьян ФеттельFerrari1.20,874+0,909
6.ES Карлос СайнсToro Rosso-Ferrari1.21,131+1,166
7.ES Фернандо АлонсоMcLaren-Honda1.21,211+1,246
8.GB Дженсон БаттонMcLaren-Honda1.21,597+1,632
9.DE Нико ХюлькенбергForce India-Mercedes1.21,823+1,858
10.FI Валттери БоттасWilliams-Mercedes1.22,182+2,217
Порог первого сегмента: 1.24,836Отставание*
11.FR Ромен ГрожанHaas-Ferrari1.24,941+2,281
12.RU Даниил КвятToro Rosso-Ferrari1.25,301+2,641
13.MX Серхио ПересForce India-Mercedes1.25,416+2,756
14.FI Кими РайкконенFerrari1.25,435+2,775
15.MX Эстебан ГутьерресHaas-Ferrari1.26,189+3,529
16.BR Фелипе НасрSauber-Ferrari1.27,063+4,403
Порог второго сегмента: 1.42,758Отставание**
 GB Джолион ПалмерRenault1.43,965+10,663
 BR Фелипе МассаWilliams-Mercedes1.43,999+10,697
 DK Кевин МагнуссенRenault1.44,543+11,241
 SE Маркус ЭрикссонSauber-Ferrari1.46,984+13,682
 DE Паскаль ВерляйнManor-Mercedes1.47,343+14,041
 ID Рио ХарьянтоManor-Mercedes1.50,189+16,887
107% от лучшего времени первого сегмента:  1.39,833
* – отставание от лучшего времени первого сегмента
** – отставание от лучшего времени второго сегмента
Комментарии для сайта Cackle