Тото Вольф: Пускай гонщики нарушают границы трассы!
Руководитель Mercedes Тото Вольф считает, что правила, запрещающие гонщикам выезжать за границы трассы, нужно отменить.
В этом сезоне FIA стала жестче действовать в отношении гонщиков, нарушающих границы трассы.
Заседание Стратегической Группы на прошлой неделе постановило, что гонщики, однако, не будут пока наказаны за подобные нарушения.
Тем не менее во время Гран При Германии гоночный директор FIA Чарли Уайтинг заявил, что подобные поблажки недопустимы, и выпустил директиву для всех команд, где четко объяснил, в каких поворотах нужно соблюдать границы трассы.
«По идее, если вы выезжаете за пределы трассы, то должны либо оказываться в стене, либо в гравии, – заявил Тото Вольф. – Но если там проложен асфальт, пускай уж тогда выбирают самую быструю траекторию.
У нас огромнейшие зоны вылета, трансляции становятся всё скучнее, а мы удивляемся, почему аудитория наблюдает с меньшим интересом за происходящим.
Не важно, в Club, Copse или каком еще повороте – пускай едут по самой быстрой траектории.
Если подобное невозможно по причинам безопасности - барьеры слишком близко, или можно подвергнуть других опасности, - то тут придется внимательно смотреть на специфику поворота.
Во всех остальных поворотах пускай действуют как хотят. Это повысит зрелищность.
Если начать удалять времена, когда гонщик заехал за белую линию на пару сантиметров, все просто перестанут понимать, что происходит.
В отличие от прыжков в длину, где из-за двух сантиметров попытка признается недействительной, на шестикилометровой трассе такие мелочи не должны сильно сказываться».
Босс команды Red Bull Racing Кристиан Хорнер считает, что правила нужно упростить: «Всё просто: есть белая линия, и если за нее заезжают всеми четырьмя колесами, то круг не засчитывается.
Во всех остальных видах спорта, не важно, нога там оказывается или мяч, это правило работает.
Сейчас гонщики не очень охотно соблюдают эти правила, так что в таком случае нужно позволить им использовать все возможности трассы.
Нельзя применять в первом повороте одно правило, а в 17-м – совершенно другое, потому что нас-то в паддоке это сбивает с толку, не говоря уже о поклонниках.
Думаю, мы должны отойти от этих норм. Стоит придумать что-то простое или позволить гонщикам делать то, что они хотят».