Pirelli может отказаться от идеи внедрения прототипов Soft в 2016-м

В Pirelli признали, что с новыми прототипами шин Soft возникли проблемы, и это может привести к тому, что они не будут представлены в заключительной части сезона-2016.
Итальянский производитель принял решение разработать новый состав шин Soft, который был бы более устойчивым при взаимодействии с внешними объектами, такими как поребрики.
На тренировках в Спа и в Монце пилоты тестировали немаркированные прототипы. Однако гоночный директор Pirell Марио Изола рассказал, что информация, полученная в Спа, была не совсем положительной.
«Есть две проблемы: первая состоит в том, что эта шина тянется, – сказал Изола. – Если брать во внимание конструкцию продукта, мы действительно ожидали увидеть это на задней левой шине, и хотели расследовать данное явление, так как на некоторых машинах этот эффект проявлялся, а на других – нет.
Вторая проблема состоит в том, что в Спа прототип терял сцепление с асфальтом в сравнении с нынешней спецификацией Soft. Это действительно странно: несмотря на изменение конструкции шин, состав остался тем же. Я не могу объяснить, почему уровень механического сцепления снизился».
Одна из команд, которая тестировала шины в Спа, заявила, что время на круге с прототипами было медленнее на 0,8 секунды, чем на текущих Soft.
«Длинный круг в Спа включает в себя много поворотов, – продолжил Изола. – Нам нужно протестировать шины на нескольких трассах, чтобы сделать количественную оценку.
Если разница во времени прохождения круга будет минимальной, то я не вижу препятствий для внедрения этих шин. Если разница будет большой, это означает, что мы что-то упускаем, и нужно лучше понять этот прототип, прежде чем представлять его».
Перед составлением и отправкой отчета FIA по прототипам Pirelli проанализирует и оценит отзывы команд и пилотов о шинах после тренировок в Монце. После этого будет принято решение о том, стоит ли представлять новые шины на октябрьском Гран При Малайзии.
«Нужно действовать быстро: если прототипы хорошие, то мы хотим представить их на Сепанге, – заметил Марио. – Это означает, что нам нужно будет производить и поставлять шины. Именно поэтому нам нужно быстрее принять решение. Отчеты нужно составить до конца следующей недели.
Мы примем во внимание все факторы и обсудим с FIA, стоит ли представлять новый продукт или же нет. Но если мы не сумеем представить его в Малайзии, тогда я не уверен, что мы вообще сможем презентовать его в этом году».