Анализ: Даниэль Риккардо по праву считает, что в Сингапуре Red Bull Racing сможет бросить вызов Mercedes

14 сентября 2016 в 16:24
Фото: LAT Photographic

Даниэль Риккардо уверен, что в Сингапуре Red Bull Racing сможет бороться за победу с Mercedes. AUTOSPORT объясняет, почему оптимизм австралийца является вполне обоснованным.

Австралиец считает, что на уличной трассе Марина-Бэй судьба должна вернуть ему должок за неудачный пит-стоп, который отнял у него верную викторию на Гран При Монако.

2015 год для RBR получился провальным по причине маломощного и ненадежного двигателя Renault, а лучшим воспоминанием стал как раз ГП Сингапура, по итогам которого Риккардо финишировал вторым, проиграв лишь Себастьяну Феттелю.

«Я не прошу многого, но мне хочется верить, что если есть такое понятие как карма, то я получу победу, которую у меня отняли в Монако, – сказал австралиец. – В этой связи я рассчитываю на уик-энд в Сингапуре. Я не ожидаю, что мне вручат эту победу, но я буду упорно работать на протяжении всех трех дней, чтобы воспользоваться своим шансом».

Если собрать быстрые круги гонщиков на всех этапах прошлого сезона в процентном соотношении и сравнить их исключительно с уик-эндом в Сингапуре 2015 года, то видно, насколько эта трасса подходила RB11.

Фантастический результат Риккардо (его быстрейший круг по ходу уик-энда в сравнении с абсолютно лучшим кругом уик-энда) в Сингапуре составил 100,523%, что аномально в сравнении со средней цифрой по другим гонкам – 101,68%.

Аэродинамическое совершенство RBR, которое команде обеспечил Эдриан Ньюи, не подвергается сомнению, однако в Сингапуре машины меньше обычного зависят от аэродинамики и мощности мотора.

Основное внимание на этой трассе нужно уделять механическим настройкам, стабильной работе тормозов и сцеплению, которое играет очень важную роль в свете того, что по ходу уик-энда будет использоваться резина Ultrasoft. В прошлом году у Mercedes возникли проблемы как раз с шинами.

Кроме того, Риккардо нравится Марина-Бэй.

«Еще со времен своего дебюта в Ф1 в составе HRT я всегда хорошо выступал здесь. Мне всегда удавалось проводить тут успешные квалификации, – заметил Даниэль. – Это техничная трасса. Обычно я отдаю предпочтение скоростным автодромам, но у Марина-Бэй есть определенная изюминка».

Двукратный выезд машины безопасности на трассу в 2015-м похоронил шансы Риккардо на победу. С другой стороны, есть большие вопросы относительно того, сумел ли бы Даниэль обогнать Себастьяна в гонке.

Делаем вывод, что RBR была великолепна в прошлом году в Сингапуре и нет никаких видимых оснований думать, что в 2016-м будет иначе. Более того, есть все предпосылки утверждать, что RBR будет лидером по ходу грядущего уик-энда. Для этого достаточно убедиться в прибавке по результатам в сравнении с прошлым годом.

Прибавка в результатах на круге с 2015 по 2016 год (по состоянию на 14 гонок)

Red Bull Racing +0,562%
Mercedes +0,057%
Ferrari -0,119%

В этом контексте прогресс австрийской команды не может не удивлять.

Следующим логическим шагом будет сопоставление прибавки RBR в Сингапуре в 2016-м в сравнении с 2015 годом. Предварительные цифры являются многообещающими для команды Кристиана Хорнера.

Лучшее время Риккардо в Сингапуре в 2015-м было медленнее быстрейшего времени, установленного Феттелем, всего на полпроцента. Элементарная арифметика говорит о том, что в этом году лидировать будет именно Даниэль.

Тем не менее, согласно закону убывающей доходности, RBR не сможет прогрессировать в Сингапуре в том же темпе, что и по ходу сезона-2016 в силу того, что в 2015-м команда показала на Марина-Бэй аномально высокие результаты.

Но если посмотреть на прибавку коллектива на других городских трассах в Монако (1,250%) и Монреале (1,528%), то видим, что даже на удобных для себя автодромах RBR продолжала прогрессировать. Все это говорит в пользу команды Хорнера.

Что касается температур трассы, то они будут схожими с теми, что были и в 2015-м. Не стоит забывать, что Pirelli впервые привезет сюда Ultrasoft: таким образом, командам необходимо будет отыскать оптимальные настройки, а в этом направлении RBR работает традиционно успешно.

«Даже если обновления машины не дают необходимой скорости, иногда они могут помочь найти оптимальные настройки, – сказал Риккардо. – Это расширяет окно возможностей, благодаря чему ты можешь комфортно для себя настроить машину. Это позволяет найти скорость».

Но главный вопрос этого уик-энда состоит в том, смогла ли Mercedes устранить те проблемы, из-за которых ГП Сингапура-2015 стал самым неудачным для немецкой команды в эпоху моторов V6?

Если им все же удалось разобраться в сути проблемы, это существенно усложнит задачу RBR и Риккардо.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle