Нико Росберг доминирует на первой тренировке Гран При Малайзии
Лидер чемпионата Нико Росберг показал лучшее время в первой части пятничных свободных заездов Гран При Малайзии, по итогам которой немец опередил своего напарника по команде Mercedes Льюиса Хэмилтона на 0,494 секунды.
Начало 90-минутной сессии фактически оказалось сорвано. Едва гонщики проехали первые установочные круги, как вспыхнула машина Кевина Магнуссена. К счастью, возгорание на машине датчанина произошло при выезде из боксов, а не в гараже, так как пожар оказался весьма серьёзным, и потушить его удалось лишь с нескольких попыток – периодически пламя с новой силой охватывало заднюю часть машины Renault. В результате был вывешен красный флаг, а перед рестартом маршалам пришлось очищать пит-лейн от пожарной пены.
На быстрые круги пилоты отправились сразу после возобновления сессии. Естественно, что главной интригой первой тренировки было то, насколько новое покрытие и изменение нескольких поворотов Сепанга позволят улучшить время круга. Как писал накануне эксперт Формулы 1 Джеймс Аллен, прибавка должна составить в районе трёх секунд. Но на деле этот показатель оказался ещё выше. Если полтора года назад лучшее время в первой части свободных заездов было 1.40,124, то сегодня Нико Росберг сходу показал 1.35,227! Официальный рекорд круга Сепанга, напомним, был установлен Хуаном-Пабло Монтоей в далёком 2004 году – 1.34,223.
В конечном итоге этот результат Росберга так и остался лучшим. По ходу следующей части сессии большинство гонщиков сосредоточились на работе на шинах Medium и Hard. Были некоторые улучшения, но в основном во второй части таблицы.
Ставший вторым Льюис Хэмилтон уступил партнёру по команде практически полсекунды, хоть и проехал свой лучший круг также на Soft. Кими Райкконен показал третье время, однако отстал от лидера на 1,088 секунды.
Действующий и четырёхкратный победитель Гран При Малайзии Себастьян Феттель занял четвёртую строчку и проиграл напарнику по Ferrari всего 0,016 секунды.
В McLaren перед началом уик-энда не связывали особых ожиданий с малайзийским этапом и говорили, что Сепанг не лучшим образом подойдёт их машине. Но в первой тренировке Фернандо Алонсо показал великолепное пятое время. Кроме того, гонщикам Ferrari испанец проиграл менее 0,2 секунды. Вообще, стоит отметить, что вся первая пятёрка показала лучшее время на Soft.
В Red Bull Racing, наоборот, мягкие шины не использовали. Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен установили свои результаты на Medium, оказавшись в итоге на шестом и седьмом местах соответственно.
Дополнили первую десятку пилоты Force India Нико Хюлькенберг и Серхио Перес, а также юбиляр Дженсон Баттон, который в этот уик-энд проводит свой 300-й Гран При в карьере.
Российский гонщик Даниил Квят показал 11-е время, опередив на 0,208 секунды напарника по Toro Rosso Карлоса Сайнса, который стал лишь 15-м.
Стоит отметить очередное невыразительное выступление команды Williams. Валттери Боттас занял 12-ю строчку, в то время как Фелипе Масса и вовсе оказался только 18-м.
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | Нико Росберг | Mercedes | 1.35,227 | 25 | |
2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.35,721 | +0,494 | 25 |
3. | Кими Райкконен | Ferrari | 1.36,315 | +1,088 | 16 |
4. | Себастьян Феттель | Ferrari | 1.36,331 | +1,104 | 18 |
5. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | 1.36,510 | +1,283 | 18 |
6. | Даниэль Риккардо | Red Bull-TAG Heuer | 1.36,753 | +1,526 | 27 |
7. | Макс Ферстаппен | Red Bull-TAG Heuer | 1.36,973 | +1,746 | 26 |
8. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 1.37,513 | +2,286 | 26 |
9. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 1.37,601 | +2,374 | 27 |
10. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | 1.37,613 | +2,386 | 20 |
11. | Даниил Квят | Toro Rosso-Ferrari | 1.37,847 | +2,620 | 29 |
12. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 1.37,861 | +2,634 | 17 |
13. | Ромен Грожан | Haas-Ferrari | 1.37,886 | +2,659 | 22 |
14. | Эстебан Гутьеррес | Haas-Ferrari | 1.37,921 | +2,694 | 20 |
15. | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Ferrari | 1.38,055 | +2,828 | 25 |
16. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | 1.38,184 | +2,957 | 18 |
17. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | 1.38,313 | +3,086 | 20 |
18. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 1.38,339 | +3,112 | 24 |
19. | Джолион Палмер | Renault | 1.39,148 | +3,921 | 23 |
20. | Эстебан Окон | Manor-Mercedes | 1.40,036 | +4,809 | 28 |
21. | Паскаль Верляйн | Manor-Mercedes | 1.40,627 | +5,400 | 26 |
22. | Кевин Магнуссен | Renault | - | 2 |
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | Нико Росберг | Mercedes | 1.35,227 | 25 | |
2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.35,721 | +0,494 | 25 |
3. | Кими Райкконен | Ferrari | 1.36,315 | +1,088 | 16 |
4. | Себастьян Феттель | Ferrari | 1.36,331 | +1,104 | 18 |
5. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | 1.36,510 | +1,283 | 18 |
6. | Даниэль Риккардо | Red Bull-TAG Heuer | 1.36,753 | +1,526 | 27 |
7. | Макс Ферстаппен | Red Bull-TAG Heuer | 1.36,973 | +1,746 | 26 |
8. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 1.37,513 | +2,286 | 26 |
9. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 1.37,601 | +2,374 | 27 |
10. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | 1.37,613 | +2,386 | 20 |
11. | Даниил Квят | Toro Rosso-Ferrari | 1.37,847 | +2,620 | 29 |
12. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 1.37,861 | +2,634 | 17 |
13. | Ромен Грожан | Haas-Ferrari | 1.37,886 | +2,659 | 22 |
14. | Эстебан Гутьеррес | Haas-Ferrari | 1.37,921 | +2,694 | 20 |
15. | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Ferrari | 1.38,055 | +2,828 | 25 |
16. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | 1.38,184 | +2,957 | 18 |
17. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | 1.38,313 | +3,086 | 20 |
18. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 1.38,339 | +3,112 | 24 |
19. | Джолион Палмер | Renault | 1.39,148 | +3,921 | 23 |
20. | Эстебан Окон | Manor-Mercedes | 1.40,036 | +4,809 | 28 |
21. | Паскаль Верляйн | Manor-Mercedes | 1.40,627 | +5,400 | 26 |
22. | Кевин Магнуссен | Renault | - | 2 |