Пол Хембри: Гонку на Сузуке ждут все

В преддверии Гран При Японии пресс-служба Pirelli рассказала, чего стоит ожидать от предстоящего этапа на легендарной трассе Сузука.
В Японию шинники привезли те же составы, что и в Малайзию: Hard, Medium и Soft. Как и на Сепанге, пилоты обязательно должны использовать в гонке Hard, поскольку два самых жестких комплекта были выбраны в качестве обязательных в Японии.
Сузука является одной из самых атмосферных трасс: её некая олдскульность создается за счёт быстрых поворотов и совсем небольших зон безопасности. Как и в Малайзии, здесь высока вероятность дождя во время гонки.
Температура трассы может сильно меняться в зависимости от погодных условий. Команды предпочитают настраивать свои автомобили таким образом, чтобы они генерировали много прижимной силы, нужной для максимально эффективного прохождения быстрых поворотов.
На шины в Японии ложится огромная боковая нагрузка, поскольку многие повороты довольно затяжные. К примеру, во время прохождения знаменитого 130R шинами испытываются самые долгие по продолжительности перегрузки среди всех поворотов в календаре.
Из-за этого на Сузуке довольно высокий уровень износа и деградации резины, поэтому гонщики явно будут вынуждены заехать на пит-стоп больше одного раза.
Изменение состояния трассы сложно предугадать: стратегия должна оставаться гибкой из-за большого шанса появления автомобиля безопасности и того, что здесь не так просто обгонять.
Pirelli впервые привезет на Сузуку комплект Soft, который должен себя оправдать в основном в квалификации.
В прошлом году Льюис Хэмилтон одержал победу благодаря стратегии двух пит-стопов, стартовав на Medium, потом снова переобувшись в Medium на 16-м круге, а затем в Hard на 31-м.
Лучшей альтернативной стратегией оказалась выбранная Нико Росбергом: Medium/Hard/Hard.
Самый агрессивный выбор в этом году продемонстрировала Ferrari: У Себастьяна Феттеля на уик-энд будет доступно девять комплектов Soft и лишь один – Medium.
«Все ждут гонку на Сузуке, – заявил руководитель автоспортивного подразделения Pirelli Пол Хембри. – Все уже всё сказали о том радушном приеме со стороны японских поклонников, который мы получаем каждый год. Помимо этого они полны энтузиазма и очень подкованы в плане теории.
Впервые мы привезем в Сузуку Soft, и это должно сильно изменить стратегии. Возможно, уже в субботу начнут проглядываться некоторые стратегические ходы.
Что бы ни произошло, в гонке мы обязательно увидим резину Hard в деле, как и в Малайзии, а также высокий уровень износа и деградации, что обычно сильно разнообразит стратегии».