Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Мексики, Нико Росберг вновь второй
Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон отпраздновал победу на Гран При Мексики.
Начало гонки получилось невероятно хаотичным: лидеры стартовали довольно хорошо и сохранили свои позиции. Но в первом повороте холодные тормоза дали о себе знать: Льюис Хэмилтон серьезно перетормозил и буквально пролетел первый поворот по траве.
В это время за спиной Льюиса Макс Ферстаппен нырнул во внутренний радиус и в первом вираже коснулся колесами с Нико Росбергом, в результате чего и вторая машина Mercedes срезала поворот. Более того, стюарды рассматривали этот эпизод, но виновных не выявили, охарактеризовав контакт «гоночным эпизодом».
Режим виртуальной машины безопасности спровоцировало столкновение Паскаля Верляйна с Маркусом Эрикссоном. Как ни странно, ни один из них не был виноват в аварии: дело в том, что Верляйна поддел Эстебан Гутьеррес, из-за чего немец потерял контроль над автомобилем и врезался в Маркуса. Для Паскаля гонка закончилась, едва начавшись.
Режим VSC плавно перешел в полноценный режим машины безопасности. Этим моментом решил воспользоваться Даниэль Риккардо, поехавший в боксы за шинами Medium.
Топ-десятка на момент рестарта: Хэмилтон, Росберг, Ферстаппен, Хюлькенберг, Кими Райкконен, Фелипе Масса, Себастьян Феттель, Валттери Боттас, Серхио Перес, Карлос Сайнс. Отмечаем, что Риккардо после пит-стопа оказался 17-м.
Интересно, что Гутьерреса не оштрафовали за аварию Верляйн-Эрикссон, а вот Сайнс получил пять секунд наказания за то, что вытеснил за пределы трассы Алонсо.
На 22-м круге в Red Bull Racing приказали Риккардо пропустить вперед Ферстаппена, который ехал на более свежей резине. Стоит признать, что решение далось Кристиану Хорнеру довольно трудно, и принято оно было не сразу, так как Росберг сумел создать себе небольшой задел перед гонщиками австрийской команды.
После первой волны пит-стопов, которая завершилась на 33-м круге, когда на свою позднюю первую остановку отправился Феттель, первая десятка выглядела следующим образом: Хэмилтон, Росберг, Ферстаппен, Риккардо, Райкконен, Феттель, Хюлькенберг, Боттас, Масса, Перес.
Ферстаппен почти въехал в зону действия DRS по отношению к Росбергу на 37-м круге, но уже на следующем круге Нико поднял темп, чтобы не дать Максу шанса сократить отставание до одной секунды.
На этом промежутке гонки самой интересной была борьба за девятое место между Массой и местным героем Пересом. Серхио несколько раз серьезно угрожал Фелипе на торможении перед первым поворотом, однако проблемой для мексиканца было то, что на FW38 установлен аналогичный двигатель Mercedes, что и на VJM09.
На 50-м круге Росберг заблокировал колеса, проходя кругового Сайнса, и шансом воспользовался Ферстаппен: Макс устроился за задним антикрылом немца, но на торможении перед въездом в первый поворот стадионной секции голландец перетормозил, пролетев не только мимо Нико, но и мимо виража.
На 56-м круге напомнил о своем участии в гонке Даниил Квят: стюарды наградили россиянина пятисекундным штрафом за игнорирование синих флагов. На тот момент Квят ехал на скромном 17-м месте.
На заключительных десяти кругах все взоры были обращены на Феттеля и Риккардо, которые настигали Ферстаппена на более свежей резине.
Самое интересное в гонке началось за три круга до финиша: сначала Райкконен смелым маневром обогнал Хюлькенберга и заставил немца уйти в разворот. Сразу после этого Ферстаппен заблокировал колеса в первом повороте, срезал вираж, получив преимущество, и должен был отдать третье место Феттелю, но Макс теснил Себастьяна на Риккардо, устроившегося за спиной четырехкратного чемпиона мира.
Апогей случился на предпоследнем круге, когда Риккардо пошел в атаку на Феттеля, но немец чудом сохранил свое четвертое место. Себастьян был вне себя после финиша гонки.
В это время Хэмилтон и Росберг комфортно пересекали финишную черту на первом и втором местах соответственно.
Третьим клетчатый флаг увидел Ферстаппен, а за его спиной финишировали Феттель и Риккардо, но вскоре после окончания заезда стало известно о пятисекундном штрафе Макса, по причине которого он переместился на пятое место.
Таким образом, Хэмилтон и Росберг попрощались с Максом уже в комнате призеров гонки. Вторую половину очковой зоны составили Райкконен, Хюлькенберг, Боттас, Масса и Перес.
Даниил Квят завершил Гран При Мексики 18-м.
Результаты гонки - 71 круг
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:40.31,402 |
2. | Нико Росберг | Mercedes | +8,354 |
3. | Даниэль Риккардо | Red Bull-TAG Heuer | +20,858 |
4. | Макс Ферстаппен | Red Bull-TAG Heuer | +21,323* |
5. | Себастьян Феттель | Ferrari | +27,313** |
6. | Кими Райкконен | Ferrari | +49,376 |
7. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | +58,891 |
8. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | +1.05,612 |
9. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | +1.16,206 |
10. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | +1.16,798 |
11. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | -1 круг |
12. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | -1 круг |
13. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | -1 круг |
14. | Джолион Палмер | Renault | -1 круг |
15. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | -1 круг |
16. | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Ferrari | -1 круг |
17. | Кевин Магнуссен | Renault | -1 круг |
18. | Даниил Квят | Toro Rosso-Ferrari | -1 круг |
19. | Эстебан Гутьеррес | Haas-Ferrari | -1 круг |
20. | Ромен Грожан | Haas-Ferrari | -1 круг |
21. | Эстебан Окон | Manor-Mercedes | -2 круга |
Не классифицированы: | |||
Паскаль Верляйн | Manor-Mercedes | 0 кругов |
*Макс Ферстаппен оштрафован на 5 секунд
**Себастьян Феттель оштрафован на 10 секунд
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1. | Нико Росберг | Mercedes | 349 |
2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 330 |
3. | Даниэль Риккардо | Red Bull-TAG Heuer | 242 |
4. | Себастьян Феттель | Ferrari | 187 |
5. | Кими Райкконен | Ferrari | 178 |
6. | Макс Ферстаппен | Red Bull-TAG Heuer | 177 |
7. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 85 |
8. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 85 |
9. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 60 |
10. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | 52 |
11. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 51 |
12. | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Ferrari | 38 |
13. | Ромен Грожан | Haas-Ferrari | 29 |
14. | Даниил Квят | Toro Rosso-Ferrari | 25 |
15. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | 21 |
16. | Кевин Магнуссен | Renault | 7 |
17. | Джолион Палмер | Renault | 1 |
18. | Паскаль Верляйн | Manor-Mercedes | 1 |
19. | Стоффель Вандорн | McLaren-Honda | 1 |
20. | Эстебан Гутьеррес | Haas-Ferrari | 0 |
21. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | 0 |
22. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | 0 |
23. | Рио Харьянто | Manor-Mercedes | 0 |
24. | Эстебан Окон | Manor-Mercedes | 0 |
Положение в кубке конструкторов
Поз. | Команда | Очки |
---|---|---|
1. | Mercedes | 679 |
2. | Red Bull-TAG Heuer | 427 |
3. | Ferrari | 365 |
4. | Force India-Mercedes | 145 |
5. | Williams-Mercedes | 136 |
6. | McLaren-Honda | 74 |
7. | Toro Rosso-Renault | 55 |
8. | Haas-Ferrari | 29 |
9. | Renault | 8 |
10. | Manor-Mercedes | 1 |
11. | Sauber-Ferrari | 0 |