Чарли Уайтинг: Хэмилтон, в отличие от Ферстаппена, не получил преимущества

10 ноября 2016 в 18:45
Фото: LAT Photographic

Гоночный директор FIA Чарли Уайтинг объяснил, почему на предыдущем этапе в Мексике Льюис Хэмилтон избежал наказания за то, что срезал первый поворот, в то время как Макс Ферстаппен получил штраф за аналогичный поступок.

Манёвр действующего чемпиона мира вызвал критику со стороны других пилотов, которые утверждали, что он получил преимущество за счёт выезда за пределы трассы на первом круге.

«Главная разница состоит в том, что Льюис не получил никакого преимущества, в то время как Макс получил, – сказал Уайтинг на пресс-конференции FIA в четверг. – На повторе можно увидеть, что Льюис допустил небольшую ошибку после старта, срезал трассу, получил значительное преимущество, но затем вернул то, что отыграл. На прямой между третьим и четвёртым поворотом он проехал с нажатой на 80% педалью газа, потому что было очевидно, что он получил значительный перевес. Потом, примерно спустя минуту, на трассу выехала машина безопасности, и его преимущество оказалось полностью нивелировано.

Что касается эпизода между Ферстаппеном и Феттелем, то если бы Макс сделал то же самое на прямой между третьим и четвёртым поворотом, то он, конечно, потерял бы позицию. Думаю, именно по этой причине стюарды его оштрафовали. Это была принципиальная разница между этими двумя инцидентами».

При этом Уайтинг подтвердил, что если бы не появление сейфти-кара, то Хэмилтону пришлось бы замедлиться ещё больше.

«Мы собирались попросить его вернуть всё полученное преимущество. По телеметрии мы видели, что он сбросил скорость. Затем был включён режим VSC, после чего на трассу выехала настоящая машина безопасности. Если бы этого не произошло, то мы сделали бы это», – сказал он.

Впрочем, Макс Ферстаппен, также присутствовавший на пресс-конференции, остался при своём мнении.

«Я получил штраф. Но мне кажется, в таком случае нужно либо наказывать обоих, либо не наказывать никого, – сказал голландец. – Возможно, в будущем штрафы должны присуждаться без обсуждения стюардов. Нам нужно придумать правило, при котором гонщик в случае срезки трассы будет сразу получать наказание».

Льюис Хэмилтон поддержал Чарли Уайтинга, но также признал, что Ферстаппен тоже прав.

«У стюардов очень сложная работа, потому что каждый случай уникален, – сказал британец. – Например, после инцидента со мной на трассу сразу выехала машина безопасности. Каждый сценарий отличается, поэтому непросто применять одно конкретное правило в каждом случае.

Я также согласен с Максом в том, что мы должны работать совместно с Чарли, чтобы облегчить процесс принятия решений стюардами».

Комментарии для сайта Cackle