Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Чарли Уайтинг: Манёвр Феттеля на Гран При Мексики был опасным

10 ноября 2016 в 20:59
Фото: LAT Photographic

На пресс-конференции перед началом Гран При Бразилии гоночный директор FIA Чарли Уайтинг подробно объяснил причины наказания Себастьяна Феттеля за инцидент с Даниэлем Риккардо на последних кругах гонки в Мексике.

«Я думаю, стоит вернуться к событиям Гран При Венгрии, где произошёл инцидент между Кими и Максом, – сказал Уайтинг. – Эта ситуация тщательна обсуждалась на брифинге пилотов в Хоккенхайме, и тогда мы пришли к общему мнению, что нельзя менять траекторию в зоне торможения.

Мы все согласились с этим, а затем стали свидетелями инцидента между Максом и Льюисом в Японии. Тогда Хэмилтон сказал по радио: «Он начал менять траекторию, когда мы оба тормозили». Стюарды рассмотрели ситуацию, но посчитали, что в их вмешательстве нет необходимости.

В Остине мы провели ещё одну встречу, после которой я призвал уточнить правила, чтобы знать, в каких случаях стюарды должны начинать расследование. Таким образом, гонка в Мексике стала первой, в которой действовало это разъяснение.

В этом правиле есть три основных момента: если соперник вынужден уворачиваться, если гонщик совершает необычную смену траектории в зоне торможения и если этот манёвр считается потенциально опасным.

Если три этих условия выполняются, то стюарды признают манёвр опасным и должны выписать штраф. Рассмотрев инцидент в Мексике, стюарды установили, что Феттель сменил траекторию в зоне торможения, о чём чётко свидетельствовали данные телеметрии. Конечно, при просмотре повтора было очевидно, что манёвр был потенциально опасным и имела место аномальная смена направления движения, которая могла привести к столкновению.

На повторе видно, что обе машины находились на левой стороне трассы, затем Себастьян начал смещаться вправо, а в зоне торможения – влево, в результате чего Даниэлю пришлось уворачиваться от столкновения. Если бы Риккардо задел передним правым колесом заднее левое на машине Феттеля, то всё закончилось бы совсем иначе. Именно это учитывали стюарды. Эта была потенциально опасная ситуация».

Впрочем, Себастьян Феттель всё равно не согласен со штрафом.

«Очевидно, что я по-прежнему не согласен с этим решением, – сказал он. – Я сменил траекторию один раз, чтобы защитить свою позицию, и оставил Даниэлю достаточно места на внутренней стороне. Большую часть торможения машина ехала по прямой.

Думаю, причина, по которой Даниэль так заблокировал колёса, заключалась в том, что на внутренней стороне трассы сцепление было низким, о чём мы все знали. В других поворотах многие также блокировали шины, когда выезжали за траекторию.

Так что, на мой взгляд, со стороны всё выглядело хуже, чем было на самом деле. Не думаю, что это было действительно опасно».

Сам Риккардо отметил: «Пытаясь обогнать на торможении, ты всегда действуешь на пределе. Поэтому если соперник предпринимает какое-либо действие, то от тебя уже ничего не зависит.

В результате я заблокировал колёса, и всё это привело к неразберихе. Когда соперник перед тобой меняет траекторию на прямой, у тебя есть возможность уйти в сторону. Но на торможении сложно что-то сделать».

Комментарии для сайта Cackle