Очки Sauber в Бразилии повлияют на решения Manor по составу гонщиков
Очки, заработанные Sauber на прошедшем Гран При Бразилии, переместили команду на десятое место в Кубке конструкторов, из-за чего в Manor могут лишиться почти 30 миллионов долларов призовых.
Фелипе Наср в гонке на Интерлагосе заработал единственные в этом году для Sauber два очка, заняв девятое место, тогда как на счету Manor в этом сезоне только одно очко, добытое усилиями Паскаля Верляйна на Гран При Австрии.
В соответствии с системой распределения призовых выплат, команда, занявшая 11-е место не получает никаких денег, тогда как за 10-е место положено примерно 30 миллионов долларов.
Как сообщает журнал Racecar Engineering, теперь в Manor обеспокоены нахождением гонщиков с хорошей спонсорской поддержкой.
«Работники Manor просто подавлены таким результатом, потому что они сомневаются, что смогут отыграться в Абу-Даби, – заявил журналист Сэм Коллинз. – Если им это действительно не удастся, то это повлияет на выбор гонщиков. Значит, в Абу-Даби могут начаться интенсивные переговоры о том, кто может занять место основных пилотов команды перед тестами в Барселоне в следующем году».
Бывший механик McLaren Марк Пристли считает, что сама система распределения призовых денег несправедлива и не может защитить такие команды, как Manor и Sauber.
«Насколько же идиотская система давать призовые деньги только десяти командам, когда у нас их 11, – заявил Пристли. – Система распределения выплат в Ф1 просто ужасная и требует изменений. Надеюсь, смена коммерческого владельца сможет может что-то поменять.
Грустно, что последняя команда теряет 30 миллионов долларов, а ведь это более десяти процентов всего ее бюджета на сезон.
Из-за этого обе команды будут под огромным давлением в Абу-Даби».
Журналист Коллинз согласился с Пристли, подчеркнув важность небольших команд для спорта.
«У нас не полная стартовая решетка из-за ужасной системы распределения доходов, – добавил Коллинз. – Нам нужны такие маленькие команды, как HRT и Caterham, потому что именно в них набираются опыта молодые гонщики и инженеры. Они должны учиться. Как только исчезла Minardi, молодым гонщикам и инженерам стало сложнее пробиваться наверх».