Анализ AUTOSPORT: Команды обеспокоены шинами, а не скоростью
Неуверенность в том, как поведут себя новые шины Pirelli в квалификации и гонке, а вовсе не вопросы о расстановке сил, превалируют в паддоке Альберт-парка в первый день Гран При Австралии.
По общему мнению, первая пятерка команд столь близка по силам, что делать какие-то прогнозы просто бессмысленно – и вот темпы износа резины на разных шасси могут самым ощутимым образом сказаться на итоговых результатах этапа.
Невысокая температура асфальта и воздуха по ходу зимних тестов приводили в быстрому гранулированию шин, что не позволяло инженерам получит достаточно репрезентативные данные о поведении Pirelli на длинных сериях кругов.
В Мельдурна погода на этот раз выдалась переменчивой, а состояние асфальта быстро улучшается – все это вынуждает команды делать шаг в неизвестность.
Технический директор Williams Майк Кофлэн сказал AUTOSPORT, что никогда еще не испытывал такой неуверенности накануне старта сезона, какая царит в команде сейчас.
«Если говорить о том, насколько точно мы понимаем свои возможности, то такой скверной ситуации не было уже много лет, – признался Кофлэн. – Никогда еще мы не видели такого разброса результатов в зависимости от состояния шин».
Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер считает, что говорить о возможной тактике на гонку имеет смысл только после того, как команды проанализируют собранные в пятницу данные.
«Технический регламент остался прежним, именно шины являются сейчас самой сложной задачей, – сказал он. – Думаю, сейчас никто не отважится говорить о том, увидим мы в воскресенье один, два, три, четыре или пять пит-стопов».
ПЕРВЫЕ ВЫВОДЫ О ШИНАХ МОЖНО БУДЕТ ДЕЛАТЬ В СУББОТУ
Первые прозрения для команд наступят уже в стартовом квалификационном сегменте – теперь там прекращают борьбу шестеро пилотов, и вместе с квартетом из «новых» команд вне игры неизбежно окажутся еще двое. Это значит, что гонщиков ждет прессинг, вызванный необходимостью показать хорошее время.
В такой ситуации команды-середняки вполне могут прибегнуть на ранней стадии к использованию более мягких шин, что вызовет 'эффект домино', и лидеры тоже будут вынуждены выезжать на составе SuperSoft.
Если и в борьбе за реальные стартовые позиции отрывы будут столь же малы, сколь мы видели на тестах, а разница между SuperSoft и Medium окажется примерно в одну секунду, как предсказывали шинники – топ-команды будут вынуждены использовать в квалификации больше комплектов мягкой резины, чем рассчитывали первоначально.
Хорнер сказал: «Это станет дополнительным прессингом в первой части квалификации, потому что двум пилотам команд-середняков придется прекратить борьбу.
Из-за этого все будут атаковать еще острее, ведь никто не может чувствовать себя в полной уверенности и не опасаться вылета».
Руководитель Mercedes Росс Браун отметил, что нужно разобраться с многочисленными проблемами, вызванными резиной. Особого внимания заслуживает резкая потеря скорости уже после нескольких гоночных кругов.
«В Барселоне мы уже видели, что если атаковать изо всех сил с самого начала, ресурса шин попросту не хватит на нормальное завершение серии, – заявил британец. – Потому надо очень тщательно рассчитать, какой именно темп взять со старта.
Грамотная работа с шинами станет ключевым фактором, его значимость будет даже выше, чем в прошлом сезоне. Кроме того, нам важно понять, как покажет себя резина в условиях по-настоящему жаркой погоды, с которой мы пока не сталкивались.
Шины одинаковы для всех, и каждый старается изо всех сил, чтобы добиться наилучшего результата. Так что все в наших руках – задача сложная, но нам по силам заставить резину работать и в квалификации, и в гонке».
Эту точку зрения разделяют очень многие в паддоке Альберт-парка.