Джанкарло Минарди: Уход Manor из Формулы 1 означает провал всей системы
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2017/02/16/43ea0f81283f19d8fa615c2923a292d8.jpg?itok=m_kRrEkw)
Бывший владелец команды Формулы 1 Джанкарло Минарди считает, что банкротство Manor свидетельствует о системном провале в чемпионате и необходимости пересмотра всей структуры.
В конце января было официально подтверждено, что Manor не выйдет на старт сезона-2017 в Мельбурне и таким образом стартовая решётка сократится с 22 до 20 машин.
«Уход любой команды из Формулы 1 означает провал всей системы, – заявил Минарди в интервью AUTOSPORT. – Не стоит забывать, что нынешние договорённости рассчитаны до 2020 года».
По мнению Минарди, ключевой ошибкой был переход на 1,6-литровые двигатели V6 в 2014 году, который привёл к финансовым проблемам у целого ряда команд.
«В последние годы Формула 1 сделала упор на технологии, перешла на гибридные силовые установки, что привело к серьёзному увеличению расходов, – продолжил он. – На мой взгляд, такие технологии должны прежде всего применяться в гонках на выносливость. Ф1 – это прежде всего спринт, борьба колесо в колесо между гонщиками».
Также 69-летний итальянец поддержал мнение бывшего президента FIA Макса Мосли о том, что новый технический регламент может завести Формулу 1 в тупик.
«Согласно данным моделирования, в Мельбурне машины будут быстрее на четыре-пять секунд, чем раньше, – сказал он. – А что толку? Это никак не повлияет на зрелищность, поскольку зрители на трибунах и у телеэкранов всё равно не заметят разницу».
Минарди добавил, что новые владельцы Формулы 1, компания Liberty Media, должны вернуть «Королевские гонки» к своим основам.
«Мне хочется, чтобы было больше коллективных тестов – это поможет привлечь болельщиков, потерявших интерес, – продолжил Джанкарло. – Нужно вернуться на трассу, а не тратить время впустую на симуляторах.
Необходимо запретить практику, когда инженеры работают удалённо – одновременно на базе и на трассе.
Я снял бы ограничение на доработку машин и двигателей, а на пит-стопах уменьшил бы количество механиков до восьми – это сделало бы гонки интереснее для телевизионной аудитории. В дополнение к сокращению расходов это было бы здорово с точки зрения тактики».