Льюис Хэмилтон выиграл поул-позицию в Мельбурне
Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон продемонстрировал лучший результат по итогам квалификации в Мельбурне.
В преддверии квалификации механики Williams и Renault делали все возможное, чтобы выпустить на трассу Лэнса Стролла и Джолиона Палмера. Мало времени на демонстрацию своей силы было и у Стоффеля Вандорна, которого попросили вернуться в боксы вскоре после выезда на трассу из-за проблем с подачей топлива.
Нехватка времени в итоге негативно сказалась на результатах этой троицы: Вандорн, Стролл и Палмер заняли места с 18-го по 20-е. Однако замыкающим на стартовой решетке Гран При Австралии будет Стролл, на FW40 которого заменили коробку передач.
Также не сумели преодолеть барьер первого сегмента Антонио Джовинацци и Кевин Магнуссен, хотя новичок Джовинацци мог посрамить Маркуса Эрикссона: итальянец шел по улучшению графика своего круга, но допустил обидную ошибку, перестаравшись в предпоследнем повороте. Итог – 16-е место.
В начале второго сегмента стала видна реальная сила команд. Mercedes и Ferrari действительно были сильнейшими среди всех, и это доказали первые быстрые круги гонщиков: Валттери Боттас, Льюис Хэмилтон, Кими Райкконен и Себастьян Феттель уместились в 0,25 секунды. Остальные проигрывали 0,7 секунды, как Даниэль Риккардо, или того больше.
Очень зрелищными были заключительные круги сегмента, когда гонщики один за одним улучшали результаты, выбивая друг друга из топ-десятки. Если говорить о неудачниках, то места с 11-го по 15-е заняли Серхио Перес, Нико Хюлькенберг, Фернандо Алонсо, Эстебан Окон и Маркус Эрикссон. Стоит отметить, что последними в вагон десятки сильнейших запрыгнули пилоты Toro Rosso Даниил Квят и Карлос Сайнс.
Третий сегмент начался с сообщений о появлении первых капель дождя на трассе, однако гонщики Mercedes и Ferrari выехали на трассу на резине Ultrasoft. Сразу оговоримся, что дождь не расстроил планы команд.
В первой попытке Хэмилтон установил ориентир на отметке 1.22,496, а Феттель и Боттас проиграли ему 0,300 и 0,302 секунды соответственно. Кими был на расстоянии 0,939 секунды, а следующим событием на трассе стал вылет Риккардо: местный любимец потерял контроль над RB13 в 14-м повороте, повредив как минимум заднее антикрыло.
Эта неудача не только оставила Риккардо на десятом месте протокола, но и испортила попытки всех пилотов, которые шли за ним, так как сессия была остановлена.
Квалификация возобновилась в 10:00 по московскому времени, таким образом, у каждого из гонщиков была, по крайней мере, одна быстрая попытка.
На своем втором круге Боттас улучшил время Хэмилтона, но через несколько секунд Льюис ответил ориентиром 1.22,188 и завоевал поул-позицию для Mercedes.
Последним свой быстрый круг проезжал Феттель, которому удалось разбить парочку Mercedes и занять второе место с отставанием от Льюиса в 0,268 секунды. При этом немец сказал, что потерял немного в первом и девятом поворотах, но этого вряд ли хватило бы для поула.
Четвертым стал Райкконен, а пятая позиция осталась за Максом Ферстаппеном. Очень хороший результат продемонстрировал Грожан, занявший шестую строчку протокола. Места с седьмого по девятое распределили Фелипе Масса, Сайнс и Квят.
Текстовую трансляцию квалификации Гран При Австралии с фотографиями и видео можно посмотреть на нашем сайте.
| Поз. | Пилот | Команда | Время | Отст. |
|---|---|---|---|---|
| 1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.22,188 | |
| 2. | Себастьян Феттель | Ferrari | 1.22,456 | +0,268 |
| 3. | Валттери Боттас | Mercedes | 1.22,481 | +0,293 |
| 4. | Кими Райкконен | Ferrari | 1.23,033 | +0,845 |
| 5. | Макс Ферстаппен | Red Bull | 1.23,485 | +1,297 |
| 6. | Ромен Грожан | Haas | 1.24,074 | +1,886 |
| 7. | Фелипе Масса | Williams | 1.24,443 | +2,255 |
| 8. | Карлос Сайнс | Toro Rosso | 1.24,487 | +2,299 |
| 9. | Даниил Квят | Toro Rosso | 1.24,512 | +2,324 |
| 10. | Даниэль Риккардо | Red Bull | ||
| Порог первого сегмента: 1.23,215 | Отставание* | |||
| 11. | Серхио Перес | Force India | 1.25,081 | +1,866 |
| 12. | Нико Хюлькенберг | Renault | 1.25,091 | +1,876 |
| 13. | Фернандо Алонсо | McLaren | 1.25,425 | +2,210 |
| 14. | Эстебан Окон | Force India | 1.25,568 | +2,353 |
| 15. | Маркус Эрикссон | Sauber | 1.26,465 | +3,250 |
| Порог второго сегмента: 1.26,236 | Отставание** | |||
| 16. | Антонио Джовинацци | Sauber | 1.26,419 | +2,228 |
| 17. | Кевин Магнуссен | Haas | 1.26,847 | +2,656 |
| 18. | Стоффель Вандорн | McLaren | 1.26,858 | +2,667 |
| 19. | Лэнс Стролл | Williams | 1.27,143 | +2,952 |
| 20. | Джолион Палмер | Renault | 1.28,244 | +4,053 |
| 107% от лучшего времени первого сегмента: 1.30,084 | ||||
| * – отставание от лучшего времени первого сегмента | ||||
| ** – отставание от лучшего времени второго сегмента | ||||
Льюис Хэмилтон
Себастьян Феттель
Валттери Боттас
Макс Ферстаппен
Ромен Грожан
Фелипе Масса
Карлос Сайнс
Даниил Квят
Даниэль Риккардо
Серхио Перес
Маркус Эрикссон
Антонио Джовинацци
Кевин Магнуссен
Стоффель Вандорн
Лэнс Стролл
















