Льюис Хэмилтон выиграл поул-позицию в Мельбурне

Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон продемонстрировал лучший результат по итогам квалификации в Мельбурне.
В преддверии квалификации механики Williams и Renault делали все возможное, чтобы выпустить на трассу Лэнса Стролла и Джолиона Палмера. Мало времени на демонстрацию своей силы было и у Стоффеля Вандорна, которого попросили вернуться в боксы вскоре после выезда на трассу из-за проблем с подачей топлива.
Нехватка времени в итоге негативно сказалась на результатах этой троицы: Вандорн, Стролл и Палмер заняли места с 18-го по 20-е. Однако замыкающим на стартовой решетке Гран При Австралии будет Стролл, на FW40 которого заменили коробку передач.
Также не сумели преодолеть барьер первого сегмента Антонио Джовинацци и Кевин Магнуссен, хотя новичок Джовинацци мог посрамить Маркуса Эрикссона: итальянец шел по улучшению графика своего круга, но допустил обидную ошибку, перестаравшись в предпоследнем повороте. Итог – 16-е место.
В начале второго сегмента стала видна реальная сила команд. Mercedes и Ferrari действительно были сильнейшими среди всех, и это доказали первые быстрые круги гонщиков: Валттери Боттас, Льюис Хэмилтон, Кими Райкконен и Себастьян Феттель уместились в 0,25 секунды. Остальные проигрывали 0,7 секунды, как Даниэль Риккардо, или того больше.
Очень зрелищными были заключительные круги сегмента, когда гонщики один за одним улучшали результаты, выбивая друг друга из топ-десятки. Если говорить о неудачниках, то места с 11-го по 15-е заняли Серхио Перес, Нико Хюлькенберг, Фернандо Алонсо, Эстебан Окон и Маркус Эрикссон. Стоит отметить, что последними в вагон десятки сильнейших запрыгнули пилоты Toro Rosso Даниил Квят и Карлос Сайнс.
Третий сегмент начался с сообщений о появлении первых капель дождя на трассе, однако гонщики Mercedes и Ferrari выехали на трассу на резине Ultrasoft. Сразу оговоримся, что дождь не расстроил планы команд.
В первой попытке Хэмилтон установил ориентир на отметке 1.22,496, а Феттель и Боттас проиграли ему 0,300 и 0,302 секунды соответственно. Кими был на расстоянии 0,939 секунды, а следующим событием на трассе стал вылет Риккардо: местный любимец потерял контроль над RB13 в 14-м повороте, повредив как минимум заднее антикрыло.
Эта неудача не только оставила Риккардо на десятом месте протокола, но и испортила попытки всех пилотов, которые шли за ним, так как сессия была остановлена.
Квалификация возобновилась в 10:00 по московскому времени, таким образом, у каждого из гонщиков была, по крайней мере, одна быстрая попытка.
На своем втором круге Боттас улучшил время Хэмилтона, но через несколько секунд Льюис ответил ориентиром 1.22,188 и завоевал поул-позицию для Mercedes.
Последним свой быстрый круг проезжал Феттель, которому удалось разбить парочку Mercedes и занять второе место с отставанием от Льюиса в 0,268 секунды. При этом немец сказал, что потерял немного в первом и девятом поворотах, но этого вряд ли хватило бы для поула.
Четвертым стал Райкконен, а пятая позиция осталась за Максом Ферстаппеном. Очень хороший результат продемонстрировал Грожан, занявший шестую строчку протокола. Места с седьмого по девятое распределили Фелипе Масса, Сайнс и Квят.
Текстовую трансляцию квалификации Гран При Австралии с фотографиями и видео можно посмотреть на нашем сайте.
Поз. | Пилот | Команда | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | ![]() | Mercedes | 1.22,188 | |
2. | ![]() | Ferrari | 1.22,456 | +0,268 |
3. | ![]() | Mercedes | 1.22,481 | +0,293 |
4. | ![]() | Ferrari | 1.23,033 | +0,845 |
5. | ![]() | Red Bull | 1.23,485 | +1,297 |
6. | ![]() | Haas | 1.24,074 | +1,886 |
7. | ![]() | Williams | 1.24,443 | +2,255 |
8. | ![]() | Toro Rosso | 1.24,487 | +2,299 |
9. | ![]() | Toro Rosso | 1.24,512 | +2,324 |
10. | ![]() | Red Bull | ||
Порог первого сегмента: 1.23,215 | Отставание* | |||
11. | ![]() | Force India | 1.25,081 | +1,866 |
12. | ![]() | Renault | 1.25,091 | +1,876 |
13. | ![]() | McLaren | 1.25,425 | +2,210 |
14. | ![]() | Force India | 1.25,568 | +2,353 |
15. | ![]() | Sauber | 1.26,465 | +3,250 |
Порог второго сегмента: 1.26,236 | Отставание** | |||
16. | ![]() | Sauber | 1.26,419 | +2,228 |
17. | ![]() | Haas | 1.26,847 | +2,656 |
18. | ![]() | McLaren | 1.26,858 | +2,667 |
19. | ![]() | Williams | 1.27,143 | +2,952 |
20. | ![]() | Renault | 1.28,244 | +4,053 |
107% от лучшего времени первого сегмента: 1.30,084 | ||||
* – отставание от лучшего времени первого сегмента | ||||
** – отставание от лучшего времени второго сегмента |