Стоила ли ошибка в стратегии победы Mercedes в Мельбурне?
В команде Mercedes заявили, что упустили победу на Гран При Австралии не из-за ошибки в тактике, а просто потому что Ferrari была быстрее.
Льюис Хэмилтон стартовал с поула и лидировал до пит-стопа на 18-м круге. После возвращения на трассу британец оказался за Максом Ферстаппеном, потерял на этом время и в итоге Себастьян Феттель после своей остановки остался впереди.
«У Ferrari была быстрейшая машина, и они с самого начала вплотную нас преследовали, – цитирует Вольфа Sky Sports F1. – Мы беспокоились по поводу того, что они могут попробовать опередить нас за счёт более ранней остановки. Мы знали, что после пит-стопа Льюис окажется позади Макса и Кими. Вот что в итоге получилось. В Ferrari очень хорошо сработали».
Неисполнительный председатель Mercedes Ники Лауда добавил: «Всё просто: Ferrari была быстрее. Они доминировали от старта до финиша. Не имеет никакого значения, остановился бы Хэмилтон раньше или позже».
Однако главный инженер Ferrari Джок Клиа считает, что до пит-стопа всё было не столь очевидно, как может казаться.
«Мы понимали, что у нас хороший темп и можно попробовать выйти вперёд за счёт более ранней остановки в боксах, – сказал он. – Феттель вплотную приблизился к Хэмилтону, чтобы затем остановиться, но Льюис отправился на пит-лейн раньше.
После этого мы решили оставаться на трассе как можно дольше и атаковать Хэмилтона в конце гонки. Но он попал в трафик, и мы смогли выйти вперёд. Надо признать, нам повезло, что он оказался за Максом».
Тактика Mercedes вызвала некоторые вопросы в паддоке.
«Если гонщик находится впереди, то положение не так важно, но сегодня это оказалось не так. Я не знаю, что сделали в Mercedes», – сказал операционный директор Force India Отмар Сафнауэр.
Эксперт Sky Sports F1 Тед Кравитц добавил: «Я не могу понять, как они не увидели, что Хэмилтон может вернуться позади Ферстаппена?»
«Не думаю, что это был их звёздный час», – подытожил Мартин Брандл.
Текстовую трансляцию гонки в Мельбурне с фотографиями и видео можно посмотреть на нашем сайте.