Жан Тодт: Дефицит обгонов – цена, которую мы платим за быстрые машины в 2017-м
Президент FIA Жан Тодт не удивлен тому, что новый технический регламент 2017 года усложнил возможности пилотов совершать обгоны.
На Гран При Австралии, открывавшем сезон-2017, было зафиксировано только два маневра, в то время как в 2016-м в Мельбурне этот показатель составил 26 обгонов.
Нико Хюлькенберг: На новых машинах почти невозможно обгонять
Таким образом, подтвердились опасения относительно того, что ускорение машин за счет аэродинамики и более широких шин негативно сказывается на количестве обгонов.
«Обгоны всегда были проблемой автоспорта, – цитирует AUTOSPORT.com Тодта. – Я помню гонки 30-летней давности, когда автомобили на свежих шинах ехали быстрее на три-четыре секунды и все равно не могли обогнать машину на старой резине, потому что это было крайне трудно.
Уже сейчас можно предположить, что обгонять в 2017-м станет еще сложнее. Но мы уже пытались облегчить обгоны посредством внедрения системы DRS и других технологий. Возможно, мы заплатили дефицитом обгонов за ускорение автомобилей за счет аэродинамики».
После Гран При Китая, когда станет понятно, насколько сложно обгонять в условиях нового регламента, FIA пересмотрит протяженность зон DRS.
Тодт также предположил, что в долгосрочной перспективе Ф1 может пересмотреть собственный аэродинамический концепт, чтобы в будущем машины с меньшими препятствиями могли преследовать друг друга.
«Это то, о чем нам нужно говорить, когда мы будем обсуждать будущий регламент – нужно найти хороший компромисс», – резюмировал француз.