Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Как может выглядеть новая система защиты кокпита "щит"

11 апреля 2017 в 17:46
Фото: Autosport.com

AUTOSPORT.com удалось выяснить, как предположительно будет выглядеть концепт защиты кокпита "щит", который был представлен пилотам Ф1 на прошлой неделе в качестве альтернативы "ореолу".

Ф1 постепенно приближается к решению относительного того, какая система защиты кокпита будет представлена в 2018-м.

Технический редактор AUTOSPORT.com Джорджо Пиола проиллюстрировал, как потенциально выглядел дизайн защиты кокпита, продемонстрированный гонщикам в Шанхае.

В отличие от "защитного стекла" и "ореола", которые крепятся непосредственно к кокпиту, концепт "щит" является частью носового обтекателя машины.

Наклонный прозрачный экран не распространяется на кокпит, несмотря на то, что его верхняя часть располагается выше положения шлема пилота.

На брифинге в Шанхае пилотам сказали, что ранние тесты доказали эффективность концепта в предотвращении попадания в голову мелких обломков, однако эта конструкция не такая эффективная, когда в сторону кокпита летят большие предметы, к примеру, колеса.

Однако вследствие негативной реакции на «ореол» в FIA предположили, что "щит" может стать компромиссным вариантом между безопасностью и эстетическим видом.

© autosport.com
Фото: autosport.com

Некоторым гонщикам этот концепт понравился больше, чем "ореол", но других эта конструкция не убедила.

Фелипе Масса, который получил серьезную травму головы в квалификации на Хунгароринге в 2009-м, заявил, что окончательное решение относительно выбора системы защиты кокпита должно основываться исключительно на принципах безопасности.

«Честно говоря, конструкция выглядит хорошо, – сказал Масса о "щите" в интервью AUTOSPORT.com. – Она красивая в сравнении с "ореолом", но я не думаю, что нам нужно оценивать фактор красоты. Лучше, чтобы она была безопасной. Это единственное, что мы сказали им.

Если они смогут сделать его лучше и безопаснее, тогда вопрос решен. Возможно, эта система помогла бы в случае моей аварии, но в других инцидентах она может быть бесполезной.

Сейчас колеса стали тяжелее, поэтому если колесо оторвется, полетит и врежется в конструкцию, она не защитит пилота. Я выбираю безопасность».

Команды и FIA договорились внедрить систему защиты кокпита в следующем сезоне, но окончательное решение о том, каким именно будет этот концепт, еще не принято.

Большинством голосов команды могут утвердить тот или иной концепт, но сделать это нужно до конца месяца. В противном случае FIA потребует единогласного решения команд по этому вопросу, а этого может не произойти, потому что некоторые коллективы Ф1 вообще не считают, что на машины нужно устанавливать подобные конструкции.

Комментарии для сайта Cackle