Цитаты Гран При Малайзии, суббота: Ferrari
Фернандо Алонсо - 3-й: «Я очень доволен своей итоговой позицией на старте - уж больно давно не стартовал из первой тройки! То, что мне обычно удавалось в гонках, в квалификациях долгое время было недостижимо. Возможно, нам немного помог дождь, так как посуху мы не показывали столь же убедительной скорости. В любом случае, старт с третьего места в гонке дает нам реальные шансы рассчитывать на подиум и даже позволяет помечтать о победе.
В третьем сегменте квалификации, когда трасса начала быстро подсыхать, мы на секунду засомневались, понимая, что промежуточная резина на сухой трассе выдерживает не более двух кругов, после чего начинает разрушаться. Но в конце концов все же решили, что это единственный разумный вариант, и все сработало отлично. За последние три года это был один из немногих моментов, когда все сработало наилучшим образом - и техника была в порядке, и тактика, и работа на пит-стопах.
Остается ждать завтрашнего дня: увидим, что будет, ведь дождь - это всегда лотерея. Несмотря на то, что в нынешней Формуле 1 место на старте значит не очень много, мы все же постараемся удержать завоеванные позиции и по возможности обогнать Себастьяна Феттеля в первом повороте. Ну а дальше посмотрим - наш гоночный темп в Австралии и длинные отрезки здесь на тренировках вселяют в нас оптимизм».
Фелипе Масса - 2-й: «Это была великолепная квалификация, в которой мы смогли извлечь максимум из возможностей, которые у нас были. Ближе к концу третьего сегмента мы решили поменять резину, что позволило мне показать время, достаточное для второго места на старте.
Я очень рад нашему командному результату, который стал итогом великолепной работы минувшей зимой. Машина показывает себя очень сильно как на сухой, так и на мокрой трассе, но нам необходимо и дальше ее улучшать. Сегодня мы испытывали серьезный прессинг со стороны оппонентов, и, возможно, нам немного помог дождь - в обычных условиях было бы гораздо труднее достичь такого результата.
Завтра нам предстоит длинная и сложная гонка, в которой может случиться все что угодно и в которой ключевую роль будет играть тактика пит-стопов и умение беречь резину. Ну а непредсказуемая погода никому не поможет».
Пэт Фрай, технический директор: «Как и все остальные команды, мы подошли к этой квалификации с целью использовать как можно меньше комплектов резины, чтобы сохранить их для завтрашней гонки. В первой части нашим гонщикам потребовалось всего по одному выезду на трассу на жестких шинах, чтобы пройти дальше. Это обеспечило нам большую свободу выбора перед заключительными сегментами квалификации.
Во второй 15-минутке мы использовали по одному комплекту Medium, и даже если бы с неба не полило, думаю, наши гонщики смогли бы без проблем пройти в третью часть.
Далее, как и ожидалось, пошел дождь, но не такой уж сильный, чтобы как-то все запутать. Хоть трасса и оставалось мокрой, было понятно, что лучшим выбором является промежуточная резина. Смена шин после пары кругов также оправдала себя - необходимо было найти едва различимый баланс между температурой резины и количеством воды на трассе, и в ситуации, которая казалась сложной и напряженной, учитывая погодные условия, решение на самом деле лежало на поверхности.
Если дождь продержится до завтра, будет очень интересно посмотреть, как пилоты будут обращаться с резиной. У всех команд осталось по несколько новых комплектов шин, что должно сделать гонку весьма увлекательной».