Что говорит концепция Renault R.S.2027 о будущем Формулы 1?
Что ждёт Формулу 1 в будущем? Не секрет, что в чемпионате зачастую предпочитают работать на краткосрочную перспективу, поэтому попытки предсказать, что ждёт «Королевские гонки» через десять лет, выглядят крайне оптимистично.
Тем не менее на этой неделе концепт-художники из Renault представили своё видение того, как будет выглядеть машина Ф1 в 2027 году. Насколько это правдоподобно? Издание AUTOSPORT попробовало разобраться в проекте.
Первое, что бросается в глаза – это простота. Сравните концепт с нынешним автомобилем Ф1 с замысловатыми аэродинамическими элементами, установленными везде, где это только возможно. R.S.2027 выглядит на этом фоне необычайно просто и лаконично.
Какой будет Формула 1 в 2027 году? Renault предложила свое видение...
Вместо сложных изгибов и крыльев концепция включает в себя активную аэродинамику, а заднее антикрыло выдвигается как на дорожных суперкарах и заменяет DRS, что должно успокоить критиков. На переднем антикрыле убираются закрылки – это уменьшает лобовое сопротивление и помогает повышению максимальной скорости.
В концепт R.S.2027 включена активная подвеска, позволяющая менять высоту дорожного просвета, а также конролирующая перемещение шасси по всем осям в соответствии с характеристиками каждой отдельной трассы.
Машина оборудована системой защиты кокпита из поликарбоната. Купол расположен достаточно низко, чтобы воздушный поток плавно проходил над автомобилем и влияние турбулентности на заднее крыло было минимальным.
За счёт шарнирного крепления на одном из боковых понтонов защитный экран открывается слева направо – это должно предоставить гонщику больше свободы при покидании кокпита.
В Renault также позаботились о том, чтобы болельщики по-прежнему могли видеть гонщика при работе за рулём, поскольку защитный экран является прозрачным.
Что касается двигателя, то Renault объединила технологии Ф1 и Формулы E для создания гибридного силового агрегата мощностью более 1300 л.с.
К двигателю внутреннего сгорания нынешней конфигурации V6 Renault добавила два электромотора по 250 кВт, образующие более мощную систему ERS.
Чтобы максимально использовать это колоссальное количество энергии, Renault сохранила широкие шины, появившиеся в Ф1 с этого года, но со значительно более низким профилем.
Низкопрофильные шины менее подвержены деформации под нагрузкой, что позволяет гонщикам увереннее чувствовать себя на высоких скоростях.
Недостатком является то, что автомобиль чувствительнее реагирует на кочки, но использование активной подвески поможет это компенсировать.
В сочетании с огромной мощностью, широкими шинами и общим весом всего 600 кг эта машина будет феноменально быстра на каждом участке трассы.
Как и любая перспективная концепция Формулы 1, R.S.2027 основана на фантазии концепт-художников, но в то же время в Renault опирались на прогнозы по поводу развития автомобильных технологий через десять лет.
В целом получилось весьма правдоподобно, а концепция силовой установки – это усовершенствованная версия того, что мы имеем сегодня.
Пока невозможно сказать, продолжит ли Ф1 двигаться в нынешнем направлении. Но вне зависимости от того, что будет в следующем десятилетии, мы можем быть уверены, что автомобили останутся невероятно впечатляющими. Концепт Renault является тому подтверждением.