Какой будет Формула 1 в 2027 году? Renault предложила свое видение...

19 апреля 2017 в 11:43

Компания Renault представила своё видение будущего Формулы 1 через десять лет, которое включает в себя радикальную концепцию машины, новый технический регламент и измененный формат гонок.

В целом концепт-кар внешне напоминает задумку, которую год назад представила Mahindra для электрической гоночной серии Формулы E на 2022-2023 год. Интересной идеей является подсветка переднего антикрыла и колёсных дисков, а также полностью прозрачный шлем, который позволит зрителям видеть лицо гонщика.

Автомобиль R.S.2027 будет полноприводным и оборудован двумя системами ERS на передней и задней оси, мощностью 500 кВт против 120 кВт на данный момент.

Суммарная мощность силовой установки составит 1 МВт, а вес автомобиля будет равен 600 кг. Емкость топливного бака за десять лет сократится вдвое, до 60 кг, а на пит-лейн автомобили будут двигаться в полностью электрическом режиме.

Безопасность гонок повысится за счёт автономного режима управления в случае аварии на трассе, а голова гонщика будет защищена ультрастойкой системой закрытого кокпита из поликарбоната. Средства коммуникации позволят гонщикам чётко знать расположение друг друга на трассе и на пит-лейне.

При этом болельщики смогут отслеживать телеметрию в сети. Предлагается также ввести систему FanBoost, которая в настоящее время применяется в Формуле E и к тому времени будет доработана. По оценке взаимодействия гонщиков с болельщиками в социальных сетях будет составляться рейтинг, по результатам которого лучшие будут получать дополнительную мощность двигателя на последних кругах гонки. При этом позиция в рейтинге будет отображаться на руле.

«Одной из задач Renault Sport Racing является привлечение максимально возможного количества болельщиков – это цель группы компаний Renault, – заявил управляющий директор Renault Sport Сирил Абитбуль. – Мы надеемся провести обсуждение с гоночным сообществом, болельщиками и энтузиастами по поводу этой концепции, которая подчёркивает наши идеи и желания».

В Renault также добавили, что их видение будущего подразумевает ограничение расходов, что должно привлечь больше производителей и команд, а также повысить уровень конкуренции.

Развитие машины, согласно предложенному регламенту, в 2027 году будет ограничиваться доработкой передних и задних крыльев, днища, кожуха двигателя и диффузора. При этом в течение сезона команды смогут использовать не больше трёх различных конфигураций машины.

Не обошли вниманием в Renault и формат соревнований, предложив сокращение дистанции до 250 км и разделение её на две части – длинную гонку и финальный спринт. В пятницу вечером проходила бы ночная гонка с участием резервных пилотов и новичков, а официальная тренировка стартовала бы в субботу утром.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle