Какой будет Формула 1 в 2027 году? Renault предложила свое видение...
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2017/04/19/c9wl3azw0aawkmv.jpg?itok=kKPg4qaz)
Компания Renault представила своё видение будущего Формулы 1 через десять лет, которое включает в себя радикальную концепцию машины, новый технический регламент и измененный формат гонок.
В целом концепт-кар внешне напоминает задумку, которую год назад представила Mahindra для электрической гоночной серии Формулы E на 2022-2023 год. Интересной идеей является подсветка переднего антикрыла и колёсных дисков, а также полностью прозрачный шлем, который позволит зрителям видеть лицо гонщика.
Автомобиль R.S.2027 будет полноприводным и оборудован двумя системами ERS на передней и задней оси, мощностью 500 кВт против 120 кВт на данный момент.
Суммарная мощность силовой установки составит 1 МВт, а вес автомобиля будет равен 600 кг. Емкость топливного бака за десять лет сократится вдвое, до 60 кг, а на пит-лейн автомобили будут двигаться в полностью электрическом режиме.
Безопасность гонок повысится за счёт автономного режима управления в случае аварии на трассе, а голова гонщика будет защищена ультрастойкой системой закрытого кокпита из поликарбоната. Средства коммуникации позволят гонщикам чётко знать расположение друг друга на трассе и на пит-лейне.
При этом болельщики смогут отслеживать телеметрию в сети. Предлагается также ввести систему FanBoost, которая в настоящее время применяется в Формуле E и к тому времени будет доработана. По оценке взаимодействия гонщиков с болельщиками в социальных сетях будет составляться рейтинг, по результатам которого лучшие будут получать дополнительную мощность двигателя на последних кругах гонки. При этом позиция в рейтинге будет отображаться на руле.
«Одной из задач Renault Sport Racing является привлечение максимально возможного количества болельщиков – это цель группы компаний Renault, – заявил управляющий директор Renault Sport Сирил Абитбуль. – Мы надеемся провести обсуждение с гоночным сообществом, болельщиками и энтузиастами по поводу этой концепции, которая подчёркивает наши идеи и желания».
В Renault также добавили, что их видение будущего подразумевает ограничение расходов, что должно привлечь больше производителей и команд, а также повысить уровень конкуренции.
Развитие машины, согласно предложенному регламенту, в 2027 году будет ограничиваться доработкой передних и задних крыльев, днища, кожуха двигателя и диффузора. При этом в течение сезона команды смогут использовать не больше трёх различных конфигураций машины.
Не обошли вниманием в Renault и формат соревнований, предложив сокращение дистанции до 250 км и разделение её на две части – длинную гонку и финальный спринт. В пятницу вечером проходила бы ночная гонка с участием резервных пилотов и новичков, а официальная тренировка стартовала бы в субботу утром.