Как будет работать запрет на использование плавника и T-образного крыла с 2018 года
25 апреля Стратегическая группа и Комиссия Ф1 одобрили план по запрету на использование плавников и T-образных крыльев с 2018 года, тщательно продумав новый пункт регламента, сообщает AUTOSPORT.
Из-за лазейки в правилах 2017 года в конструкции машин в районе кожуха двигателя появились необычные аэродинамические решения. Изначально некоторые конструкторы не хотели брать на вооружение данную концепцию, руководствуясь эстетическими соображениями, но прижимная сила и преимущества, связанные со стабильностью машины в поворотах, были очевидны.
Как следует из рисунка, в окончательной версии правил 2017 года оказалась никак не регламентирована площадь размером 750 мм, что позволило командам устанавливать в ее границах различные конструкции элементов в соответствии с собственными требованиями.
Новое правило запрещает применение каких-либо аэродинамических приспособлений в данной области.
Как показано на рисунке ниже, отныне будет проведена гипотетическая линия, над которой запрещено использование элементов.
Новая статья 3.5.1 (c) технического регламента 2018 года будет сформулирована следующим образом: «При взгляде на шасси в профиль никакие детали кузова не могут располагаться перед центральной линией задних колес выше линии, параллельной диагонали, определенной в пункте a, регламентирующем размерность кожуха двигателя, и пересекающей центральную линию задних колес в 650 мм над контрольной планкой».
Этих простых предложений достаточно для того, чтобы запретить использование плавников и T-образных крыльев.
В настоящее время T-образные крылья используют шесть команд, хотя не исключено, что начиная с Гран При Испании, когда большинство участников представят большой пакет обновлений, их количество возрастёт.
Среди конюшен, на машинах которых пока нет данного аэродинамического элемента, находятся Red Bull Racing, Force India, Toro Rosso и Renault.
Как предполагается, запрет на использование плавников и T-образных крыльев не остановит процесс их доработки в течение сезона-2017. Однако в FIA уже дали понять, что намерены более строго подходить к вопросу гибкости данных элементов и ужесточить требования.