В WRC опасаются доминирования Hyundai
Возможное расширение Hyundai до четырёх машин в связи с приходом Андреаса Миккельсена вызвало опасения по поводу повторения недавнего доминирования Volkswagen в чемпионате мира по ралли, сообщает AUTOSPORT.
В прошлую пятницу бывший гонщик VW протестировал машину i20. Переговоры между норвежцем и Hyundai продолжатся, хотя команда преуменьшает возможность подписания контракта.
У южнокорейского концерна уже есть контракты с Тьерри Нёвилем, Хейденом Паддоном и Дани Сордо на два ближайших года. Поэтому существуют опасения, что добавление в состав четвёртого гонщика, имеющего опыт побед в WRС, сделает Hyundai недосягаемой для соперников в зачёте производителей.
«Только что в нашем спорте завершился период доминирования одной команды и стоит задаться вопросом, пойдет ли на пользу его повторение, – приводит AUTOSPORT слова своего источника. – Если Миккельсен подписал контракт с Hyundai, то всем остальным будет трудно что-то сделать.
Рынок пилотов на данный момент довольно слабый. У нас много гонщиков, сидящих без дела и желающих выступать, но далеко не все из них способны запрыгнуть в машину и выступить на самом высоком уровне.
Для WRC было бы лучше, если бы Андреас перешёл в Citroen или Toyota – это было бы даже неплохо».
По слухам, Миккельсен также ведёт переговоры с Toyota по поводу контракта на оставшуюся часть сезона-2017 и 2018 год.
«Мы не единственные, кто рассматривает кандидатуру Миккельсена, – подтвердил менеджер команды Hyundai Ален Пенас. – У Citroen нет контракта с Крисом Миком на следующий сезон, поэтому они ищут варианты. У Toyota слабый состав, они показывают неплохие результаты, но каждая команда хочет видеть в своём составе сильного гонщика.
У M-Sport есть Себастьен Ожье и Отт Тянак. Тянак впечатляет, но, возможно, пока он недостаточно хорош».
Пенас подтвердил возможность использования четвёртой машины, которую Hyundai регулярно выставляла по ходу прошлого сезона.
«Мы выставляли четвёртый автомобиль раньше и рассмотрим этот вопрос, – продолжил он. – Ничего ещё не решено, это требует большой работы и серьёзного бюджета. Возможно, это будет прошлогодняя машина, но это очень, очень сложно.
Для каждого отдельного автомобиля требуется трейлер со всеми запчастями. Я сказал бы, что стоит это очень дорого».
Также менеджер команды Hyundai опроверг предположения о том, что Миккельсен может принести с собой бюджет.
«Такой коммерческой сделки никогда не будет, – сказал он. – Для клиентов у нас есть машина R5. Некоторые команды сдают в аренду свои автомобили WRC, но Hyundai этим не занимается».