Блог Сергея Сироткина. Предугадать расклад сил в Сочи будет трудно
Продолжаем рубрику на АВТОСПОРТ.com.ru «Блог пилота», в которой известные российские гонщики делятся мнением об актуальных событиях, происходящих в мире автоспорта.
Резервный гонщик Renault и пилот российской программы SMP Racing Сергей Сироткин рассказал об особенностях сочинской трассы, о своей работе в команде и вне трассы
Про Сочи Автодром
Ключевой особенностью трассы является даже не столько её конфигурация, сколько её влияние на машину, работу с шинами. Не могу сказать, что поверхность скользкая, она достаточно гладкая и не слишком шероховатая, что создаёт некоторые особенности при работе с резиной. Например, покрышки трудно прогреть.
С учётом ограниченного уровня сцепления трудно доставить нужное количество энергии, чтобы прогреть шину целиком. А из-за постоянных микроскольжений очень сильно и быстро перегревается внешний слой, особенно на задних колесах, на передних тоже, но меньше. Это влияет на особенности настройки машины и одновременно в целом отражается как на подготовке к квалификации, так и на работе автомобиля по ходу всей гоночной дистанции.
Если смотреть по кругу, то на третьем секторе такие проблемы будут проявляться достаточно отчётливо. Поэтому машины, у которых задняя часть более стабильна на торможениях и которые обладают чуть большим трекшеном и нагружают, но не перегружают резину излишними скольжениями, будут иметь перевес.
Второй сектор трассы в Сочи – это перманентный переход от одного 90-градусного поворота к другому, то есть постоянно интенсивный разгон, резкое торможение, поворот, разгон, резкое торможение. Всё это сильно отражается на состоянии задней резины и в сумме даст командам, которые лучше разобрались с балансом и нагрузкой на шины, преимущество.
Я знаю, что в Сочи многие команды привозят разные новинки, поэтому предугадать расклад сил будет трудно, но не думаю, что произойдут слишком большие изменения по сравнению с тем, что мы видели в Бахрейне.
Про пятницу
В пятницу я сяду за руль в первой тренировке. Для меня очень волнительно выступить на домашней трассе, перед российскими болельщиками. Я благодарен команде Renault, программе SMP Racing и лично её основателю и руководителю Борису Романовичу Ротенбергу за возможность выступить здесь, в Сочи, быть частью профессионального коллектива в самом престижном автосоревновании планеты. С нетерпением жду пятницы!
Сергей Сироткин: Выступление перед тысячами российских болельщиков – всегда особенный момент
Когда ты пропускаешь гоночный сезон, будучи третьим пилотом, ты что-то приобретаешь, но много и теряешь. Я стараюсь готовится к каждому Гран При, как будто это мой полноценный гоночный уик-энд. Я стараюсь находиться в наиболее хорошей в таких условиях форме. Моя карьера, благодаря программе SMP Racing, движется в правильном направлении, сейчас я еще на шаг ближе к нашей конечной цели. Я должен качественно выполнять свою работу и показывать, что полезен команде, каждый раз доказывая, что именно я готов на все сто.
Про визит на завод Renault
В среду я ходил на завод российского производства Renault, который находится в Москве, на Волгоградском проспекте. Я впервые был на таком автомобильном заводе, поэтому экскурсии, которые для нас провели, меня впечатлили, особенно в части того, насколько налажено автоматизированное производство запчастей, узлов, агрегатов и последующая состыковка все этого вместе.
Мы провели достаточно много времени, в том числе и в общении с коллективом завода. Это было очень интересно для меня лично и весьма познавательно. После этого мне удалось провести небольшой тест-драйв автомобиля Renault Kaptur. К слову, российский автомобиль немного отличается от того, что под тем же названием производится в Европе.