Ferrari скопировала концепцию стартовой системы у Mercedes
Команда Ferrari пересмотрела свою стартовую систему и скопировала решение Mercedes в стремлении улучшить свои старты, сообщает AUTOSPORT.
Две недели назад на Гран При России оба гонщика Скудерии Себастьян Феттель и Кими Райкконен, несмотря на старт с первого ряда, пропустили вперёд Валлтери Боттаса, квалифицировавшегося только третьим. В перерыве между этапами в Сочи и Барселоне Ferrari провела день рекламных съёмок, в рамках которого оба её гонщика поработали над улучшением процедуры старта, и на Гран При Испании в команде из Маранелло представили результаты этой работы на машине Феттеля.
«Я вижу, теперь вы изменили свою стартовую процедуру», – пошутил Льюис Хэмилтон, общаясь с Феттелем после квалификации.
С начала прошлого сезона Ferrari использовала рычаг с единственным удлиненным лепестком сцепления. Такое решение позволяло быстрее найти точку схватывания сцепления, однако новые правила, введённые перед началом чемпионата 2017 года, свели данное преимущество на нет. Были лимитированы максимальные границы движения лепестка сцепления, который может смещаться максимум на 80 мм. При этом между лепестком сцепления и любым другим управляющим элементом на руле должен быть просвет в пределах 50 мм.
Так что теперь Ferrari перешла на такую же концепцию, которую с первой гонки сезона использует Mercedes, а именно концепцию с двумя короткими рычагами с фиксаторами для пальцев. Такая конструкция позволяет гонщикам использовать лепесток сцепления в намного больших границах, избегая ограничений, и помогает в поиске оптимальной точки закусывания, что, возможно, и объясняет столь успешные старты Mercedes в нынешнем сезоне.
«Мы знаем, как обстоит ситуация, и работаем над разными решениями. Но мы не можем изменить всё за один день, – сказал по ходу гоночного уик-энда в Барселоне Райкконен. – На тренировках мы выглядели довольно хорошо, но, в конце концов, когда вы практикуете старт с пит-лейна по 7-10 раз, всё кажется легко, да и сцепление с трассой там выше. В Барселоне не самая длинная прямая до первого поворота, но я надеюсь, что мы хорошо проведём старт».