Виджей Малья о Джине Хаасе: Я разочарован заявлением новичка о выплатах в Ф1
Босс Force India Виджей Малья остался недоволен комментариями владельца команды Haas Джина Хааса о том, что система распределения призовых доходов в Формуле 1 осуществляется на справедливой основе.
Haas и Force India являются одними из немногих команд, у которых нет дополнительных бонусов к основной сумме выплат из призового фонда, распределяемого между командами в соответствии с результатами. Малья уже давно выступает за создание более справедливой системы распределения доходов.
Председатель Ф1 Чейз Кэри также дал понять, что Liberty Media намерена частично изменить эту систему.
«Меня разочаровывает тот факт, что новичок, у которого нет большого опыта владения командой Ф1, делает такое глубокое заявление, – заявил руководитель Force India в интервью AUTOSPORT. – Любой, кто вникнет в схему распределения доходов в Ф1, сразу же поймет, насколько она несправедлива.
В ДНК Формулы 1 заложено наличие в чемпионате не только крупных производителей, но и независимых команд. И последние должны быть финансово защищенными и конкурентоспособными.
Поэтому я обрадовался заявлениям Liberty Media и Чейза Кэри в ответ на давние комментарии Force India: распределение доходов действительно нужно пересмотреть и скорректировать ради справедливого отношения к маленьким командам».
Малья считает, что на комментарий Хааса повлияла Ferrari, получающая в соответствии с существующей системой самую крупную сумму.
Опубликованы размеры призовых доходов команд Формулы 1 по итогам сезона-2017
«Достаточно взглянуть на автомобиль Haas, чтобы понять их очевидную связь с Ferrari», – продолжил Малья.
Несмотря на то, что существующая схема действительна по Договору Согласия до 2020 года, Малья надеется на более ранние изменения.
«Я не вижу причин, по которым нельзя что-то изменить до 2020 года, – добавил руководитель. – Я читал, что Чейзу не нравится так называемый Договор Согласия – он вообще считает его существование лишним.
Я полагаю, он ясно дал понять, что независимые соглашения команд с Берни идут во вред спорту и фактически препятствуют достижению конкуренции.
Мне понравилось, что впервые FOM заговорила на моем языке. Сейчас всё зависит только от того, как быстро мы начнем действовать».
Малья также обрадовался заявлениям Ferrari и Red Bull о желании сократить траты, особенно на разработку.
«Такое изменение в мышлении спровоцировала масса факторов, – подытожил Виджей. – Ferrari является зарегистрированной на бирже компанией, и если они тратят меньше, то больше зарабатывают, и это влияет на их рыночную капитализацию.
Я часто задавался вопросом, почему люди раньше не поддержали ограничение расходов, но теперь уже очевидно, что у всех произошел сдвиг в мышлении».