Блог Сергея Сироткина. Возвращение в большую игру
Продолжаем рубрику «Блог пилота», в которой известные российские гонщики рассказывают читателям АВТОСПОРТ.com.ru об актуальных событиях, происходящих в мире автоспорта.
Резервный гонщик Renault и пилот российской программы SMP Racing Сергей Сироткин поделился своими впечатлениями от возвращения в Формулу 2, от участия в Ле-Мане, о своей текущей работе в Renault, а также мнением по поводу инцидента между Льюисом Хэмилтоном и Себастьяном Феттелем в Баку.
О Формуле 2
Возвращение в Ф2 прошло очень позитивно во многом благодаря тому, что я вернулся в ту команду, с которой выступал буквально в прошлом году, а также в тот же самый монокок. То есть всё было достаточно знакомым. Но одновременно с этим разница между машинами Формулы 1 и Формулы 2 достаточно большая, я говорю не о динамике и времени на круге, не о скорости в поворотах и не об ускорении и замедлении, а именно об ощущениях.
В прошлом году, когда я каждый раз «прыгал» из GP2 в Формулу 1, это давалось намного легче, а вот из Ф1 возвращаться в Ф2 довольно сложно.
Особенно трудно освоиться в зонах торможения, потому что само торможение в GP2 – ключевой момент, отражающийся на всем: и на времени круга, и на работе с резиной, и на балансе автомобиля, и, естественно, на конечном результате, да и само ощущение от педали тормоза тоже сильно отличается.
Поэтому на такой требовательной к торможениям трассе, как в Баку, где, к тому же, у тебя вообще нет права на ошибку, это мешало быстро адаптироваться, особенно учитывая, что в тренировке, по сути дела, я проехал всего два быстрых круга... Этого не совсем достаточно, чтобы хорошо почувствовать машину и снова войти в ритм Ф2 спустя более полугода.
О Ле-Мане
Главным и непривычным для меня по сравнению с формульными гонками стало то, что в Ле-Мане вся работа с автомобилями и пилотами делается ради наибольшей надежности, так как машина должна продержаться необходимые 24 часа. Это касается всех настроек автомобиля. То есть задачи сделать машину быстрее нет, есть только одна цель – сделать машину надежнее и сохранить её. Это очень сильно отличается от того, к чему я привык.
Тоже самое относится к требованиям команды от пилота – и в конце гонки я прекрасно понял, насколько это важно. По сути, 24 часа Ле-Мана – это в большей степени сражение с надежностью, нежели чем с максимальной производительностью.
Да, безусловно, Ле-Ман отличается своей особенной атмосферой, которую трудно передать, но прототипы LMP2 уступают по темпу формульным машинам, и поэтому для меня они гораздо легче в управлении. Например, спринтерская гонка в Баку в физическом плане оказалась труднее, чем все мои отрезки в Ле-Мане вместе взятые.
В этом суточном марафоне, который я провёл в составе российского экипажа SMP Racing вместе с Михаилом Алёшиным и Виктором Шайтаром, мы, как мне кажется, очень хорошо сработались. В отличие, опять же, от формул, нужно было постоянно быть в контакте с напарниками, рассчитывать на них, а самому делать всё, чтобы не подвести команду. В этом есть своя интересная специфика. Также было очень приятно, что поболеть за нас приехал Борис Романович Ротенберг, руководитель программы SMP Racing.
И, насколько я знаю, он высоко оценил как нашу работу, так и работу всей команды. И пусть мы не заняли высокого места в этом году, мы сделали главное – пришли к финишу в этой сложнейшей гонке на прототипе Dallara, который кстати дебютировал в Ле-Мане. Как вы знаете, в этом году я и Михаил Алёшин работаем над новым российским прототипом BR1 класса LMP1, который конструирует Dallara и российская BR Engineering, поэтому крайне важно было собрать множество различной информации в этой гонке, что мы успешно сделали. Уверен, это поможет в дальнейшей работе над машиной.
Об инциденте между Феттелем и Хэмилтоном в Баку
Тут, наверное, дело в недопонимании друг друга. Я не думаю, что Льюис пытался преднамеренно осадить Себа. Просто на выходе, где все привыкли ускоряться, Льюис остался с брошенной педалью газа, что привело к замедлению и торможению двигателем. А Себастьян в этот момент думал, что Льюис начнет ускоряться, и сам уже плавно начал это делать, что в итоге и привело к небольшому контакту. После этого, видимо, Феттель подумал, что это было нарочно, и поравнялся с Льюисом, чтобы, как я понял, выразить свое недовольство. Если честно, то, смотря по онбордам, не очень видно, что Себастьян специально сворачивал в Льюиса. Мне кажется, в момент, когда он поднимал руку и повернул голову, Феттель, сам того не ожидая, сместился в сторону Льюиса, и это привело к контакту.
Понятное дело, что из этого сейчас раздуют целую историю, но, на мой взгляд, там всё было гораздо спокойнее, чем все об этом говорят.
О гонке в Баку
Сама же гонка в Баку вышла по-хорошему сумасшедшая. Очень много красивой контактной борьбы, которая не для всех, к сожалению, закончилась хорошо, неожиданные "повороты", когда вроде уже ни на что не претендующий пилот приезжает на подиум – это, безусловно, самая интересная гонка в этом сезоне.
Безусловно, жаль, что Renault не смогла заработать очки. Думаю, в тех обстоятельствах, в которых наша команда находилась, мы могли заработать лучшие баллы в сезоне.