Руководитель Mercedes Росс Браун не опасается гонки вооружений из-за новой системы подвески FRIC

10 апреля 2013 в 18:51

Mercedes W04
Mercedes W04

Руководитель Mercedes Росс Браун опроверг предположения о том, что разработка новых сверхсложных систем подвески может привести в Формуле 1 к очередному витку гонки вооружений.

Считается, что команде Брауна вместе с Lotus раньше всех в Ф1 смогла извлечь максимум пользы из нового технического решения, которое вскоре предстоит внедрять и всем осталльным: взаимосвязанной передней и задней подвески (FRIC).

Концепция, над которой команды работали на протяжении нескольких сезонов, заключается в гидравлической связи между передней и задней подвесками машины – таким образом, во время торможений, ускорений и прохождении поворотов дорожный просвет машины остается постоянным.

Несмотря на то, что некоторые команды, как можно полагать, уже тестируют собственные версии инновационной подвески, по-прежнему существуют сомнения в целесообразности её применения – инженеры потратят драгоценное время на доводку системы в тот период, когда необходимо готовиться серьезным изменениям в регламенте к сезону-2014.

Однако Браун твердо убежден – команды не переоценивают новое решение.

Отвечая на вопрос, не приведет ли инновационная концепция подвески к новому витку гонки вооружений, Браун заметил: «Я так не думаю. С момента создания первых машин Ф1 и начала использования аэродинамики всегда приходилось идти на компромисс при выборе настроек между подвеской и аэродинамикой.

Вам всегда хочется иметь в своем распоряжении автомобиль с более мягкой подвеской, однако это невозможно - в этом случае машина заметно теряет в аэродинамических показателях.

Таким образом, с каждым годом своей работы в Ф1 я пытался найти верный баланс между настройками подвески и аэродинамическими характеристиками – в этом сезоне мой подход не изменился».

Хотя в начале 90-х командам удалось компенсировать аэродинамические потери благодаря внедрению активной подвески, – которую позже запретили – система FRIC, основанная на гидравлическом принципе, является пассивным элементом, поскольку не управляется посредством электронного воздействия.

Помимо улучшения аэродинамических показателей, FRIC позволит машинам более экономно использовать ресурс шин.

FRIC НЕ СТАНЕТ ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ ФАКТОРОМ

Росс Браун
Росс Браун

В сезоне-2012 борьба была крайне плотной, однако в этом году, хотя правила и остались неизменными, топ-команды заметно оторвались от средней группы пелотона.

Браун не считает, что такое развитие событий обусловлено скорым внедрением лидерами системы FRIC.

«Я считаю, что рано делать какие-либо выводы, - сказал он. – Не думаю, что мы знаем точный расклад сил, а также представляем, чем занимаются наши соперники.

Мне кажется, в работе над W04 мы добились значительного прогресса по сравнению с машиной прошлого года, однако очень трудно судить, над какими решениями работают другие команды и какой эффект они принесут.

Мы стали лучше во многих областях, так что Mercedes в любом случае сделала шаг вперед».

  • Поделиться: