Валттери Боттас одержал свою вторую победу в карьере пилота Ф1
Гонщик Mercedes Валттери Боттас одержал вторую победу в карьере, сдержав натиск Себастьяна Феттеля на последнем круге.
На старте финн реализовал преимущество поула и остался впереди. Реакция Боттаса оказалась настолько хорошей, что у его соседа по первому ряду Себастьяна Феттеля даже возникли подозрения в фальстарте. Гоночная дирекция FIA изучила действия Валттери, но не нашла нарушений.
Но кто в дальнейшем, к сожалению, был оштрафован, так это Даниил Квят. Россиянин отыграл пару позиций на стартовой прямой, но ошибся на торможении и выбил Фернандо Алонсо с Максом Ферстаппеном. Оба сошли, а пилот Toro Rosso продолжил гонку и получил штрафной проезд по пит-лейну.
Если Боттас и Феттель сохранили свои позиции после старта, то вот Кими Райкконен не только пропустил вперёд Даниэля Риккардо, но даже Ромена Грожана.
Что касается Льюиса Хэмилтона, британец, стартовавший восьмым из-за штрафа за замену коробки передач, поднялся лишь на одну позицию, отыгранную за счёт схода Ферстаппена.
Достаточно быстро гонка вошла в спокойный и размеренный ритм. Боттас, штамповавший лучшие круги один за одним, стремительно оторвался от Феттеля, которого уже к десятому кругу опередил более чем на три секунды, тогда как сам немец на столько же опережал Риккардо.
В отличие от Гран При Азербайджана две недели назад, гонка не изобиловала обгонами и в этом плане оказалась более похожей на этапы в Мельбурне и Сочи. Хэмилтон сумел опередить более медленных Грожана и Переса, однако за Райкконеном застрял на десяток кругов.
Именно Льюис первым из лидеров отправился на пит-стоп. Произошло это на 31-м круге, причём британец перешёл на самый мягкий состав шин Ultrasoft. Следом за ним последовал Риккардо, а на 34-м настала очередь Феттеля. Боттас и Райкконен по максимуму затянули свои остановки.
Первым из двух финнов в конце 41-го круга остановился Валттери, который, естественно, вернулся на трассу впереди Феттеля. Кими провёл на треке ещё три круга, но никакого преимущество за счёт такой тактики не получил и вернулся лишь пятым, оказавшись даже в четырех секундах позади Хэмилтона.
Последним из всего пелотона, кто отправился за свежими шинами, стал Фелипе Масса. К концу отрезка бразилец поднялся на шестое место, а выехал девятым, впереди напарника Лэнса Стролла. Учитывая, что стартовали пилоты Williams 17-м и 18-м, их прорыв в первую десятку оказался одним из главных сюрпризов гонки.
Интригой заключительной части дистанции стала погода. На трассу начали надвигаться тучи и команды предупредили гонщиков о вероятном дожде на последних кругах.
Дождь всё-таки обошёл Ред Булл Ринг стороной, но развязка гонки и без этого получилась напряжённой. Хэмилтон к последним кругам догнал Риккардо в сражении за третье место, но самое главное, что Феттель полностью сократил отставание от Боттаса. На финальный круг два лидера отправились с разницей чуть более чем полсекунды. Одна единственная ошибка Валттери могла изменить всё, но, как и на Гран При России, финн не дрогнул и удержался впереди.
Интересно, что если в Сочи Боттас опередил того же Феттеля на 0,617 секунды, то в этот раз – на 0,658 секунды.
В сражении за бронзу Риккардо опередил Хэмилтона, несмотря на острый момент за полтора круга до финиша.
Первую четвёрку разделили лишь шесть секунд. Отстал только Райкконен, проигравший даже Хэмилтону 12 секунд.
Грожан добился своего лучшего результата в сезоне, финишировав шестым. Следом за французом гонку завершили напарники по Force India Серхио Перес и Эстебан Окон. Масса и Стролл остались в конце первой десятки. Причём Лэнс всего лишь на полсекунды опередил Джолиона Палмера, который как никогда был близок к тому, чтобы набрать первые очки в сезоне и укрепить свое положение в Renault. По крайней мере британец опередил напарника Нико Хюлькенберга, который стал лишь 13-м.
Квят ничего не смог поделать после проваленного начала гонки и занял последнее 16-е место на финише.
Вместе с Алонсо и Ферстаппеном с дистанции сошли Карлос Сайнс и Кевин Магнуссен – оба из-за технических проблем.
Результаты гонки - 71 круг
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Валттери Боттас | Mercedes | 1:21.48,527 |
2. | Себастьян Феттель | Ferrari | +0,658 |
3. | Даниэль Риккардо | Red Bull | +6,012 |
4. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | +7,430 |
5. | Кими Райкконен | Ferrari | +20,370 |
6. | Ромен Грожан | Haas | +1.13,160 |
7. | Серхио Перес | Force India | -1 круг |
8. | Эстебан Окон | Force India | -1 круг |
9. | Фелипе Масса | Williams | -1 круг |
10. | Лэнс Стролл | Williams | -1 круг |
11. | Джолион Палмер | Renault | -1 круг |
12. | Стоффель Вандорн | McLaren | -1 круг |
13. | Нико Хюлькенберг | Renault | -1 круг |
14. | Паскаль Верляйн | Sauber | -1 круг |
15. | Маркус Эрикссон | Sauber | -2 круга |
16. | Даниил Квят | Toro Rosso | -3 круга |
Не классифицированы: | |||
Карлос Сайнс | Toro Rosso | 44 круга | |
Кевин Магнуссен | Haas | 29 кругов | |
Фернандо Алонсо | McLaren | 1 круг | |
Макс Ферстаппен | Red Bull | 0 кругов |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1. | Себастьян Феттель | Ferrari | 171 |
2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 151 |
3. | Валттери Боттас | Mercedes | 136 |
4. | Даниэль Риккардо | Red Bull | 107 |
5. | Кими Райкконен | Ferrari | 83 |
6. | Серхио Перес | Force India | 50 |
7. | Макс Ферстаппен | Red Bull | 45 |
8. | Эстебан Окон | Force India | 39 |
9. | Карлос Сайнс | Toro Rosso | 29 |
10. | Фелипе Масса | Williams | 22 |
11. | Лэнс Стролл | Williams | 18 |
12. | Нико Хюлькенберг | Renault | 18 |
13. | Ромен Грожан | Haas | 18 |
14. | Кевин Магнуссен | Haas | 11 |
15. | Паскаль Верляйн | Sauber | 5 |
16. | Даниил Квят | Toro Rosso | 4 |
17. | Фернандо Алонсо | McLaren | 2 |
18. | Джолион Палмер | Renault | 0 |
19. | Маркус Эрикссон | Sauber | 0 |
20. | Стоффель Вандорн | McLaren | 0 |
21. | Антонио Джовинацци | Sauber | 0 |
Положение в кубке конструкторов
Поз. | Команда | Очки |
---|---|---|
1. | Mercedes | 287 |
2. | Ferrari | 254 |
3. | Red Bull | 152 |
4. | Force India | 89 |
5. | Williams | 40 |
6. | Toro Rosso | 33 |
7. | Haas | 29 |
8. | Renault | 18 |
9. | Sauber | 5 |
10. | McLaren | 2 |