Гэри Андерсон предложил свою систему штрафов за замену элементов силовой установки
Технический эксперт AUTOSPORT.com Гэри Андерсон поддержал мнение Марка Уэббера и Фернандо Алонсо по поводу того, что штрафы за замену элементов силовой установки и коробки передач должны получать команды, а не пилоты.
«Часто приходится слышать о том, как страдают гонщики из-за штрафов за замену двигателя и коробки передач, ведь в 99,9% случаев от них это никак не зависит, – цитирует Андерсона AUTOSPORT. – Все мы хотим видеть борьбу между лучшими из лучших, а такие штрафы негативно влияют на зрелищность. Было бы куда разумнее лишать команды очков в Кубке конструкторов, но только в процентном соотношении. В конце концов, лишение 10 очков за новую турбину команды средней группы или из конца пелотона будет более ощутимым по сравнению с лидерами.
10% или около того от набранных в КК очков станет более справедливым наказанием и не будет мешать пилотам в гонках. На мой взгляд, система штрафов должна выглядеть следующим образом:
Вся силовая установка - 10%
Двигатель - 2%
Турбина - 2%
MGU-H - 2%
MGU-K - 2%
Аккумулятор системы рекуперации - 2%
Электронный блок управления - 2%
За несанкционированную замену коробки передач следовало бы также лишать команды 10% очков.
Вышеуказанные проценты являются лишь приблизительным ориентиром, тут требуется некоторая доработка. К тому же, с такой системой с течением сезона штрафы будут все более ощутимыми для команд, что может добавить интриги в концовке чемпионата».