Гран При Китая: Пилоты Mercedes быстрее всех в первой тренировке
Нико Росберг и его напарник Льюис Хэмилтон стали быстрейшими по итогам первой тренировки Гран При Китая. Пилоты Mercedes уверенно опередили всех соперников на трассе, где их команда год назад отпраздновала победу.
Следом в протоколе расположился дуэт гонщиков Red Bull Racing, причем Марк Уэббер проехал быстрее Себастьяна Феттеля. Однако их отставание составило примерно секунду.
Свои лучшие результаты представители Mercedes показали в финальные полчаса сессии, выехав на трассу в пригороде Шанхая с почти пустыми баками. Росберг показал время 1.37,872, опередив лидировавшего в тот момент Фелипе Массу из Ferrari.
Спустя всего минуту Уэббер перекрыл это время на две десятых, но Нико, несмотря на начавшееся зернение шин, продолжал ускоряться, проехав круг за 1.36,904, а затем и за 1.36,717. Также именно за Mercedes остался лучший темп в гоночной конфигурации машин, когда команды перешли к работе с ней в последние полчаса. Впрочем, здесь уже сложнее делать какие-то оценки из-за возможной разницы в количестве топлива.
Хэмилтон в итоге уступил напарнику 0,454 секунды, но превзошел Уэббера на 0,478. Между гонщиками RBR после полутора тренировочных часов оказалось три десятых.
Почти полчаса активность на трассе была довольно низкой, одним из первых круг на время проехал Дженсон Баттон, после чего результат гонщика McLaren довольно долго оставался одним из лучших.
В итоге британец оказался на шестой строчке, между пилотами Ferrari Фернандо Алонсо и Фелипе Массой. Напарник Баттона Серхио Перес поставил эффектную точку в тренировке, вылетев в небольшую гравийную зону на въезде в боксы и врезавшись в барьер из шин. Все это напомнило довольно известное происшествие с Хэмилтоном по ходу Гран При Китая 2007 года.
Адриан Сутил, какое-то время занимавший первое место, в итоге завершил сессию восьмым, на две строчки выше своего напарника по Force India Пола ди Ресты. Между ними расположился Ромен Грожан из Lotus.
Товарищ француза по команде, Кими Райкконен, по ходу заездов ошибся в девятом повороте и также улетел в гравий, но смог вернуться на асфальт и продолжить работу. Также не удержался в пределах трассы дебютант Ф1 Эстебан Гутьеррес, это произошло в первом повороте.
Местный пилот Ма Цин Хуа, прежде выступавший за HRT, впервые вывел из боксов машину своей новой команды Caterham, заменив за рулем Шарля Пика. Участник GP2 показал последнее время, уступив 1,5 секунды Гидо ван дер Гарде на такой же технике.
Поз. | Пилот | Машина/Мотор | Время | Отставание | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1 | Нико Росберг | Mercedes | 1.36,717 | 21 | |
2 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.37,171 | 0,454 | 20 |
3 | Марк Уэббер | Red Bull/Renault | 1.37,658 | 0,941 | 21 |
4 | Себастьян Феттель | Red Bull/Renault | 1.37,942 | 1,225 | 20 |
5 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 1.37,965 | 1,248 | 17 |
6 | Дженсон Баттон | McLaren/Mercedes | 1.38,069 | 1,352 | 23 |
7 | Фелипе Масса | Ferrari | 1.38,095 | 1,378 | 14 |
8 | Aдриан Сутиль | Force India/Mercedes | 1.38,125 | 1,408 | 21 |
9 | Ромен Грожан | Lotus/Renault | 1.38,398 | 1,681 | 17 |
10 | Пол ди Реста | Force India/Mercedes | 1.38,561 | 1,844 | 15 |
11 | Кими Райкконен | Lotus/Renault | 1.38,790 | 2,073 | 16 |
12 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso/Ferrari | 1.39,057 | 2,340 | 19 |
13 | Пастор Мальдонадо | Williams/Renault | 1.39,158 | 2,441 | 22 |
14 | Нико Хюлькенберг | Sauber/Ferrari | 1.39,180 | 2,463 | 21 |
15 | Даниэль Риккардо | Toro Rosso/Ferrari | 1.39,336 | 2,619 | 19 |
16 | Серхио Перес | McLaren/Mercedes | 1.39,360 | 2,643 | 20 |
17 | Валттери Боттас | Williams/Renault | 1.39,392 | 2,675 | 20 |
18 | Эстебан Гутьеррес | Sauber/Ferrari | 1.40,032 | 3,315 | 22 |
19 | Жюль Бьянки | Marussia/Cosworth | 1.41,966 | 5,249 | 16 |
20 | Макс Чилтон | Marussia/Cosworth | 1.42,056 | 5,339 | 17 |
21 | Гидо ван дер Гарде | Caterham/Renault | 1.42,083 | 5,366 | 21 |
22 | Ма Цин Хуа | Caterham/Renault | 1.43,545 | 6,828 | 20 |