В Mercedes настаивают, что прибегнут к командной тактике, если того потребует ситуация
В Mercedes без промедлений вновь воспользуются приёмами командной тактики, если этого потребуют интересы команды – несмотря на предположения о том, что руководство ‘Серебряных стрел’ решило отказаться от использования приказов пилотам по итогам уик-энда в Малайзии.
Ники Лауда, занимающий должность неисполнительного директора, не раз говорил по ходу уик-энда в Шанхае, что Mercedes больше не планирует использовать командную тактику, поскольку Нико Росберг остался недоволен тем, что его попросили сохранять позицию позади Льюиса Хэмилтона на Сепанге.
Однако руководитель команды Росс Браун и глава Mercedes Motorsport Тото Вольф настаивают, что хотя пилотам ‘Серебряных стрел’ и разрешено бороться между собой, Mercedes может прибегнуть к командным приказам, если того потребует ситуация.
«Честно говоря, Ники – как и все мы – хочет видеть борьбу между нашими пилотами на трассе, - ответил Браун, когда его попросили разъяснить ситуацию. – С точки зрения спорта, никому из нас не нравится командная тактика. Но, должен сказать, в некоторых ситуациях она является лучшим решением для команды.
В определенные моменты мы опять с этим столкнемся, однако наши пилоты не должны отказываться от борьбы друг с другом.
Конечно, мы от этого не в восторге, но иногда надо встать на место гонщиков. Очевидно, я очень доволен тому факту, что Льюис и Нико поняли решение команды и выполнили наши указания [в Малайзии]».
Вольф добавил: «У нас существует одно правило: мы хотим, чтобы наши пилоты боролись между собой. Не стоит забывать о том, что мы участвуем в гонках не для себя, а для болельщиков.
Однако иногда возникают ситуации, когда мы должны вмешаться в происходящее на трассе, пусть со спортивной точки зрения это является и не лучшим решением.
Такое может произойти в случае технических проблем – как было в гонке в Малайзии, когда нам необходимо было предупредить пилотов о том, что они рискуют возможным столкновением.
Гонщики могут сами сделать выводы и разобраться с ситуацией, в противном случае вам нужно их об этом проинформировать.
Второй вариант, также не самый приятный, может наступить под конец сезона, когда один пилот по-прежнему претендует на самые высокие результаты, а другой уже потерял все шансы. В таком случае, мы вынуждены будем сказать ему: 'Во благо команды то должен сделать так, как мы сказали, понял?'
Оба этих сценария по-прежнему возможны [для Mercedes]».