Льюис Хэмилтон выиграл затянувшуюся квалификацию Гран При Италии и установил новый рекорд
Квалификация Гран При Италии стартовала на два с половиной часа позже запланированного времени из-за дождя.
Трассу поливало довольно сильно, однако иногда небо прояснялось. Дирекция гонки решила дотянуть до последнего, прежде чем разрешить гонщикам продолжить сессию.
Still raining 🌧️ Anyone up for a raft race?! #ItalianGP 🇮🇹 pic.twitter.com/moo2aYpkhR
— Formula 1 (@F1) 2 сентября 2017 г.
В итоге в 16:40 по местному времени гонщики отправились докатывать оставшиеся 13 минут 31 секунду первого сегмента.
Абсолютно все пилоты выехали на дождевых покрышках, и сходу лучшее время установил Хэмилтон – 1.36,981.
Постепенно на трассе стала намечаться подсыхающая траектория, и времена пошли вверх, но Хэмилтон по-прежнему был впереди уже со временем 1.36,009.
Примерно за три минуты до конца сегмента гонщики перешли на промежуточную резину, однако уровень сцепления с трассой был всё еще низким, так что желаемой прибавки это не дало, а пилоты то и дело ошибались.
В итоге во второй сегмент не прошли Кевин Магнуссен, Джолион Палмер, Маркус Эрикссон, Паскаль Верлян и Ромен Грожан, который еще в самом начале квалификации, до “большого перерыва“, не справился с управлением и отправил свой Haas в стену.
🚩 RED FLAG 🚩 Q1
Moments after saying: " I can't see where I'm going," GRO spins off#Quali #ItalianGP 🇮🇹 #F1 pic.twitter.com/sIvBJkFhnk— Formula 1 (@F1) 2 сентября 2017 г.
Во втором сегменте условия не улучшились, а Intermediate всё так же не хватало сцепления на трассе, прогревшейся только до 16 градусов. Тем не менее дождевая резина была явно медленнее, поэтому ближе к концу гонщики стали перебуваться в шины с зеленой маркировкой.
Темп во втором сегменте диктовал сначала Феттель, затем Хэмилтон, опередивший своим кругом за 1.35,344 Себастьяна на 0,879 секунды. Однако скорость Ferrari в таких условиях была явно не на уровне "Серебряных стрел", поскольку в итоге Льюис оказался впереди Валттери Боттаса, затем пристроился Ферстаппен и только потом – Феттель, с отставанием в полторы секунды от британца.
Помимо Mercedes, Ferrari и Red Bull Racing в первую десятку попали пилоты Williams, причем Лэнс Стролл опередил Фелипе Массу, а также Стоффель Вандорн из McLaren и Эстебан Окон из Force India.
Выбыли Серхио Перес, Нико Хюлькенберг, Фернандо Алонсо и Даниил Квят с Карлосом Сайнсом.
BREAKING: ELIMINATED, Q2
11 PER
12 HUL
13 ALO 📸
14 KVY
15 SAI#Quali #ItalianGP 🇮🇹 #F1 pic.twitter.com/gA9eIDbAaf— Formula 1 (@F1) 2 сентября 2017 г.
В третьем сегменте условия стали еще хуже, гонщики снова переобулись на полностью дождевую резину. В Mercedes сперва отправились на промежуточных шинах, потеряв время.
Однако это не помешало Хэмилтону установить временный поул, который продержался несколько секунд – его опередил Риккардо почти на десятую.
Ferrari сильно “просели” в ухудшающихся условиях и после первых попыток Феттель с Райкконеном расположились только на восьмом и десятом местах. Себастьян сперва смог чуть улучшиться, до седьмой позиции, но потом снова откатился назад.
Третий дождевой сегмент преподнес еще больше сюрпризов: сначала Стролл опередил Боттаса и вышел на пятое место, затем Окон – на третье, потом промежуточный поул достался Ферстаппену, но последнее слово сказал в итоге Хэмилтон.
Завершилась квалификация так: Хэмилтон, Ферстаппен, Риккардо, Стролл, сумевший еще прибавить, Окон, Боттас, Райкконен, Феттель, Масса и Вандорн.
Вероятно, Red Bull особенно обидно, ведь Ферстаппен с Риккардо потеряют много мест из-за штрафа и начнут гонку с конца.
BREAKING: @LewisHamilton becomes an all-time #F1 record holder with his 69th career pole, VER qualifies second, RIC third #Quali #ItalianGP pic.twitter.com/5TbjUUQ5xC
— Formula 1 (@F1) 2 сентября 2017 г.
Поз. | Пилот | Команда | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.34,660 | |
2. | Макс Ферстаппен | Red Bull | 1.36,113 | +1,453 |
3. | Даниэль Риккардо | Red Bull | 1.36,841 | +2,181 |
4. | Лэнс Стролл | Williams | 1.37,002 | +2,342 |
5. | Эстебан Окон | Force India | 1.37,580 | +2,920 |
6. | Валттери Боттас | Mercedes | 1.35,396 | +0,736 |
7. | Кими Райкконен | Ferrari | 1.37,031 | +2,371 |
8. | Себастьян Феттель | Ferrari | 1.36,223 | +1,563 |
9. | Фелипе Масса | Williams | 1.37,456 | +2,796 |
10. | Стоффель Вандорн | McLaren | 1.37,471 | +2,811 |
Порог первого сегмента: 1.37,580 | Отставание* | |||
11. | Серхио Перес | Force India | 1.37,582 | +2,922 |
12. | Нико Хюлькенберг | Renault | 1.38,059 | +3,399 |
13. | Фернандо Алонсо | McLaren | 1.38,202 | +3,542 |
14. | Даниил Квят | Toro Rosso | 1.38,245 | +3,585 |
15. | Карлос Сайнс | Toro Rosso | 1.38,526 | +3,866 |
Порог второго сегмента: 1.39,788 | Отставание** | |||
16. | Кевин Магнуссен | Haas | 1.40,489 | +4,773 |
17. | Джолион Палмер | Renault | 1.40,646 | +4,930 |
18. | Маркус Эрикссон | Sauber | 1.41,732 | +6,016 |
19. | Паскаль Верляйн | Sauber | 1.41,875 | +6,159 |
20. | Ромен Грожан | Haas | 1.43,355 | +7,639 |
107% от лучшего времени первого сегмента: 1.42,416 | ||||
* – отставание от лучшего времени первого сегмента | ||||
** – отставание от лучшего времени второго сегмента |