Новая концепция мотора: Mercedes считает деньги, Ferrari грозит уходом, Honda молчит...

4 ноября 2017 в 10:31

Современная Формула 1 живет от регламента к регламенту. Едва в 2017-м вступили в действие новые правила, ориентированные на более эффективную аэродинамику, как в заявлениях руководства чемпионата и боссов команд начала фигурировать дата перехода на новые силовые установки – 2021 год.

Зачем опять менять регламент на двигатели?

Сезон-2017 стал лишь четвертым в эпохе нынешних гибридных турбодвигателей, регламент на которых выглядел столь многообещающе. Причин для недовольств было несколько: дорого, сложно и тихо. Вдобавок, ожидаемого интереса среди потенциальных поставщиков новая формула не вызвала.

Соглашение о необходимости в изменениях было достигнуто на заседании в Париже, участие в котором приняли президент FIA Жан Тодт, действующие производители, а также представители Audi.

В дальнейшем к процессу обсуждений подключились другие сторонние производители, такие как Aston Martin и Cosworth, что уже можно было считать успехом.

Тем не менее первое примерное представление о будущей конфигурации силовой установки было вынесено лишь 31 октября на встрече команд, владельцев коммерческих прав и FIA.

Новая конфигурация действительно такая революционная?

В течение последних шести месяцев было много предположений по поводу новой концепции двигателя: будет ли это возвращение к V8 или V10, или будет твин-турбо V6. Но революционным предложенный вариант не назовешь: все тот же V6 c одной турбиной, без мотора-генератора тепловой энергии, зато с более мощным KERS.

Интересно также, что два из пяти элементов силовой установки с 2021 года должны быть стандартными для всех производителей – накопитель энергии и электронный блок управления электроникой.

«Этот план стал результатом серии заседаний по ходу 2017 года, участие в которых принимали как действующие команды, так и производители, заинтересованные в участии, –
прокомментировал итоги заседания спортивный директор Формулы 1 Росс Браун.

Когда в товарищах согласья нет…

В официальном коммюнике, опубликованном по окончании заседания в Париже, было отмечено, что регламент еще не сформирован и детали будут прорабатываться в течение ближайших 12 месяцев. Тем удивительнее, что уже на следующее утро раздалась первая критика.

«Это представление руководства Ф1, а не производителей, – заявил босс Mercedes Motorsport Тото Вольф. – Заложена основа для дальнейших обсуждений, а по сути ничего не решено. Выдвинуто несколько интересных предложений, но их еще нужно уточнить».

Ладно, позицию Mercedes можно понять: зачем что-то менять, когда у них и так все идет, как по маслу, но в Renault тоже публично выразили недовольство.

«Что бы в FOM и FIA ни говорили, а они предлагают нам сконструировать абсолютно новый двигатель. Это вновь запустит гонку вооружений, что негативно скажется на конкуренции в пелотоне», – говорит исполнительный директор Renault Sport Сирил Абитбуль.

Возможно, действующим производителям не понравилась схожесть характеристик с нынешними, при которых все равно придется заново проектировать силовую установку.

«Потребуется конструирование абсолютно нового двигателя с новыми системами обогащения и отдачи энергии», – пояснил Вольф.

Зато остались довольны новые участники "игры".

«Мы воодушевлены выбранным направлением», – прокомментировал Энди Палмер – генеральный директор Aston Martin, которая с 2018 года будет титульным спонсором Red Bull Racing.

Количество двигателей на сезон-2021 будет увеличено до шести-восьми единиц

Хорошо, что концепция хоть кому-то понравилась, тем более потенциальному поставщику. Но, как считает Вольф, в первую очередь функционеры Формулы 1 должны учитывать интересы действующих производителей.

«В первую очередь, Ф1 должна оставаться привлекательной для нынешних поставщиков, а уже затем – для новых, – сказал австриец. – Нужно стремиться к тому, чтобы концепция устроила всех».

Honda молчит, Ferrari ставит ультиматум

Пока от комментариев воздерживаются только мотористы Honda, для которых непонятно, что лучше – либо доведение нынешней конструкции до ума, либо попытка начать все с нуля при новом регламенте. Ferrari, в отличие от японцев, долго раздумывать не стала и…поставила вопрос ребром: либо мы, либо предложенный регламент на моторы.

Если Mercedes и Renault оказались недовольны стоимостью и целесообразностью постройки новых моторов, то итальянской компании не понравилась идея унифицировать часть силовой установки.

«Если все сложится так, что больше будет невозможно поддерживать бренд и укреплять уникальный статус Ferrari, то мы уйдем», – заявил президент Ferrari Серджио Маркионе.

Но к угрозам Ferrari не привыкать. Только за три года своего правления Маркионе несколько раз говорил о перспективе ухода из Формула 1, если что-то будет сделано против воли Скудерии, как, например, обязательное снижение стоимости клиентских двигателей.

Учитывая, что как раз в конце 2020 года заканчивает действие нынешний Договор Согласия, Ferrari просто не могла не воспользоваться такой возможностью подчеркнуть свою позицию.

Следующее заседание не за горами

В одном боссы Mercedes, Ferrari и Renault сходятся точно: возможность сесть и все обсудить будет уже 7 ноября на заседании Стратегической группы Ф1.

«Посмотрим, как пройдет встреча на следующей неделе и после этого приступим к диалогу», – сказал Тото Вольф.

Ожидается, что Liberty Media представит на встрече свои планы более подробно, в том числе по ограничению бюджетов, новой структуре управления, а также изменениям коммерческой и спортивной системы.

«Не хочу что-то прогнозировать, – заявил Серджио Маркионе. – Но мы все отправимся на заседание в следующий вторник с лучшими намерениями».