Новые машины Формулы 1 появятся на тестах уже в январе

26 апреля 2013 в 17:06

Новые машины Формулы 1, построенные по регламенту 2014 года, впервые выйдут на трассу уже в январе в рамках предсезонных тестов.

Переход на новые 6-цилиндровые силовые агрегаты объемом 1,6 литра повлечет за собой значительное обновление конструкции шасси, в связи с чем команды уже сейчас обсуждают полное изменение графика предсезонных тестов, чтобы лучше подготовиться к новому сезону.

И хотя конкретные даты пока официально не объявлены, понятно, что участники ратуют за перенос зимних сессий на более ранний срок, чтобы производители двигателей имели возможность уже в январе "накрутить" определенный километраж новых силовых агрегатов.

В данный момент все идет к тому, что тесты в Хересе пройдут в конце января следующего года - либо на неделе, которая начнется 20-го января, либо на следующей за ней, после чего заезды продолжатся на одной из трасс в районе Персидского залива.

И хотя пункт 22.4 спортивного регламента чемпионата запрещает тесты в январе, в FIA работают над тем, чтобы изменить правила и получить согласие команд на такой шаг.

Ожидается, что изменения в регламенте будут внесены на ближайшем собрании рабочей группы Ф1, которое пройдет в начале мая незадолго до Гран При Испании.

Переходные шасси - не вариант

Если январским тестам будет дан зеленый свет, команды могут начать строить тестовые шасси для испытаний новых двигателей – однако такой сценарий выглядит маловероятным, поскольку отнимет огромную часть ресурсов, необходимых для подготовки к новому сезону.

Взамен этого, если первые тесты пройдут в конце января, вполне вероятно, что команды предпочтут провести презентацию новых машин пораньше - не в начале февраля, как обычно, а в конце января.

При этом руководитель Mercedes Росс Браун считает, что быстрая разработка тестового шасси могла бы дать серьезное преимущество, если бы к этому времени была полная определенность с новыми двигателями.

Росс Браун
Росс Браун

«Мы вынуждены будем сократить программу подготовки на две-три недели, но нужно будет все учесть, - сказал Росс AUTOSPORT. - Если провести тесты в конце января, для нашей машины это будет нормально. Но если у новых двигателей будут проблемы до старта сезона, ничего хорошего в этом не будет. Нужно найти правильный баланс.

Кроме того, если тесты пройдут в конце января, мы можем провести их с полноценным новым шасси, а если в начале, то есть смысл построить и тестовую машину для испытания новых моторов, а производство шасси для гонок оставить на максимально возможный поздний срок.

Думаю, каждой команде хочется как можно раньше опробовать и понять новые двигатели. Раньше, но не настолько, чтобы это оправдывало создание тестового шасси для их испытаний.

Уверен, что все команды выберут вариант тестов с боевой машиной, хоть и в спецификации, которая будет показана на презентации. Так что машина у всех будет одна».

Технический директор Renault Роб Уайт сказал, что оптимальным решением для подготовки к сезону-2014 будут тесты с новыми машинами и двигателями в конце января.

«Я убежден в том, что единственным разумным вариантом развития событий будет тот, к которому сейчас все и идет, - сказал Роб в интервью AUTOSPORT. - Первые тесты должны пройти в начале года с боевыми шасси.

Если команды начнут строить тестовые машины, есть опасность, что это будет очень непродуктивно.

Чтобы построить переходное шасси и получить от этого преимущество, командам нужно будет начать работу над ним довольно рано - гораздо раньше того момента, когда они смогут приступить к разработке полноценной машины».

Тесты в жарких странах помогут избежать проблем на старте сезона

Тесты Ф1
Тесты Ф1

Следом за январскими тестами команды планируют провести одну или две сессии в странах Персидского залива, но тут многое зависит от календаря предстоящего сезона и того, будет ли Гран При Бахрейна открывать следующий чемпионат.

Тесты в более жарких погодных условиях не только помогут командам лучше разобраться с новыми составами резины, чего им не удалось сделать в этом году в прохладной Барселоне, но и позволят избежать проблем с новыми двигателями на старте сезона.

«Очень важно будет дать поработать новым силовым агрегатам в условиях более жаркой погоды, - добавил Росс Браун, - поскольку, если это впервые произойдет только на Гран При в Бахрейне или на другой трассе, которая примет первый [жаркий] этап сезона, могут обнаружиться большие проблемы.

А нам это ни к чему, мы хотим избежать проблем».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle