Даниил Квят в Ferrari. Проторенной дорожкой из Фаэнцы в Маранелло
Длина европейского маршрута E45 – больше 5000 километров, и 100 из них – прямой путь из Фаэнцы, где базируется команда Toro Rosso, в Маранелло – на родину Ferrari. Надо отметить, что связь между двумя этими гоночными коллективами во все времена была очень прочная. Достаточно сказать, что Toro Rosso – команда довольно молодая, но две трети своего 12-летнего пути в Формуле 1 она прошла с моторами Ferrari.
Дорожка из Фаэнцы в Маранелло давно и успешно проторена, и не только мотористами. Себастьян Феттель, начинавший свой полноценный путь в Больших Призах именно в Toro Rosso, если не считать одну боевую гонку в составе BMW Sauber в 2007-м, уже через восемь лет чемпионским транзитом через Red Bull Racing перебрался в Маранелло.
Одновременно с немцем из Toro Rosso в Ferrari перешел и Жан-Эрик Вернь, которого, как и Даниила Квята, исключили из программы Red Bull в конце сезона-2014. Любопытно, но в этом отношении пути француза и россиянина очень схожи – оба провели по три сезона в Фаэнце (в случае с Квятом – три неполных сезона) и вскоре после увольнения из молодежной программы Red Bull присоединились к Ferrari в качестве пилота по развитию.
Отметим, что в этом качестве Жан-Эрик провел в Маранелло более двух лет. Сколько проведет Даниил, пока неизвестно, но в Скудерии явно не против, чтобы с их шасси работали парни, прошедшие школу австрийского концерна…
О том, что народная тропа из Фаэнцы в Маранелло не зарастает до сих пор, говорит и совсем свежая информация о том, что бывший гоночный инженер Квята и Карлоса Сайнса в Toro Rosso Марко Матасса в следующем сезоне, судя по всему, будет работать с боевым пилотом Ferrari Кими Райкконеном.
И вот теперь этот 100-километровый путь на северо-запад от итальянской провинции Равенна проделал и наш соотечественник Даниил Квят…
Любопытно, но начало конца (или паузы?) карьеры Даниила в качестве боевого пилота Формулы 1 было положено самим Себастьяном Феттелем, когда немец выразил недовольство действиями россиянина на трассе в двух гонках подряд в начале сезона-2016. Все это прекрасно помнят. В Китае Квят стартовал шестым, но буквально сразу вышел на третье место, сместив с трассы Себастьяна, который в результате цепной реакции выбил с дорожного полотна своего напарника Кими Райкконена, впоследствии назвав россиянина торпедой. А всего две недели спустя в России Даниил еще дважды столкнулся с машиной Феттеля, чем вызвал настоящий гнев четырехкратного чемпиона мира.
Такое ощущение, что Квят решил приступить к своим обязанностям гонщика по развитию Ferrari еще за два года до назначения – на шанхайской трассе он своим агрессивным маневром проверил на прочность боковые понтоны и крепление колес на шасси SF70H, а в Сочи продолжил «исследовательскую деятельность» и дважды пытался отстегнуть диффузор с машины немца.
Никто и никогда не узнает (если Себастьян не последует примеру Кими и не сядет за написание биографии), повлияли ли те события на очень скорое отстранение россиянина от руля главной команды австрийского концерна и перевод в дочернюю конюшню Toro Rosso, но не заметить связи между этими эпизодами невозможно.
Так или иначе, именно Феттель запустил цепь событий, приведшую в итоге к переходу Даниила в команду Ferrari на должность пилота по развитию. Рад ли этому сам немец? Вероятно, совсем скоро мы услышим его комментарии – журналисты не упустят возможность спросить его об этом.
Ну а для нас переезд Квята в Маранелло фактически означает, что количество претендентов на место напарника Лэнса Стролла в Williams в следующем году уменьшилось на единицу. Как в той считалочке про десять негритят.
В любом случае мы будем только рады, если в Формуле 1 в следующем году будет сразу два россиянина, пусть и на разных ролях. К тому же, Даниилу в Маранелло не будет скучно, ведь два месяца назад к гоночной Академии Ferrari присоединился другой российский пилот Роберт Шварцман. Будет с кем поболтать...
Главные вехи Даниила Квята в Формуле 1 – от тестового пилота Toro Rosso до гонщика по развитию Ferrari:
Конец сезона-2013:
После триумфа в GP3 Даниил был переведен в состав Toro Rosso в качестве боевого пилота на место Даниэля Риккардо
Конец сезона-2014:
Повышение до боевого гонщика главной команды Red Bull Racing
Гран При Венгрии 2015:
Первый из двух подиумов Квята в Формуле 1
Гран При Китая 2016:
Торпедо-инцидент с Себастьяном Феттелем и второй подиум в карьере Даниила
Гран При России 2016:
Двойное столкновение с Себастьяном Феттелем и обратный перевод в Toro Rosso
Октябрь 2016-го:
В Toro Rosso объявили о продлении контракта с россиянином
Июль 2017-го:
После штрафов за столкновения с Алонсо, Сайнсом и Строллом Даниил оказался в двух баллах от пропуска гонки
Сентябрь 2017-го:
Авария на Гран При Сингапура, после которой команда объявила, что в Малайзии и Японии место Квята займет Пьер Гасли
Гран При США 2017:
Даниил вернулся за руль машины Toro Rosso, заменив Сайнса, и финишировал на высоком десятом месте
После Гран При США 2017:
Несмотря на успех в США, в Red Bull решили завершить отношения с россиянином
Январь 2018-го:
Объявление о назначении Квята на должность гонщика по развитию Ferrari...
Текст: Александр Гинько