Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Больше гонок, хороших и разных: Интервью с генеральным директором АНО «Росгонки»

16 февраля 2018 в 9:29
Фото: Сочи Автодром

AUTOSPORT.com.ru поговорил с генеральным директором АНО «Росгонки» Алексеем Титовым о планах развития автоспорта в стране.

Алексей, прежде всего расскажите, что входит в обязанности нового промоутера и кто работает в новой компании?
Алексей Титов: В первую очередь, с точки зрения обязанностей мало что поменялось. На нас возложена вся ответственность за организацию Гран При России. Вторым полем деятельности является содержание самого автодрома и его эксплуатация. Самое ценное, что есть в нашей компании это то, что мы собрали лучший опыт, который есть на территории Российской Федерации. И это не только знания в сфере проведения Гран При, но и все, что связано с автоспортом в целом. Я абсолютно уверен, что гонки с 2018 года и вплоть до 2025 будут улучшаться.

Вот вы сказали, что собрали всех самых лучших. Можете кого-то поименно назвать? Кто возглавляет компанию «Росгонки»?
А.Т.: Компанию «Росгонки» возглавляю я как генеральный директор. У меня также есть ряд директоров по направлениям, но если вы не против, я их представлю чуть позже.

Формально компания «Росгонки» создана в 2017 году, и уже есть какие-то проекты, планы, конкретика. Какие изменения ждут Сочи Автодром?
А.Т.: Что касается ежедневной работы Сочи Автодрома, то мы проведём значительную «перезагрузку» системы круглогодичной работы комплекса. У нас есть четкий план по развитию объекта, но более подробно мы его озвучим чуть позже, когда мы детально представим концепцию всей команды и того, к чему хотим прийти в будущем.

Если говорить о развитии автоспорта, то я думаю, что вместе с нами оно будет проходить в достаточно эффективном ключе, поскольку помимо своей работы в «Росгонки» я также являюсь председателем кольцевого комитета РАФ. Я сам активно занимаюсь автоспортом, и большая часть команды, которая у нас работает в «Росгонках», так или иначе связана с автоспортом. Нам всем известны проблемы, которые есть сейчас в российском автоспорте, и мы очень хотим эффективно приложить свои знания для решения большинства проблем. Мы нацелены улучшить климат в автоспорте на территории Российской Федерации.

Алексей Титов © Алексей Титов
Алексей ТитовФото: Алексей Титов

«Росгонки» уже получили в свое распоряжение Сочи Автодром?
А.Т.: На данный момент нет, пока прорабатывается ряд возможных механизмов перевода Сочи Автодрома на баланс новой структуры и оформление смены собственника. Все это произойдет в самое ближайшее время, как сказал Дмитрий Николаевич Козак на Сочинском инвестиционном форуме.

Дмитрий Козак: Теперь мы будем проводить Гран При России без использования средств федерального бюджета

Дмитрий Николаевич Козак также на Сочинском форуме сказал, что Центр «Омега» войдет в состав учредителей «Росгонок»
А.Т.: НАО «Центр «Омега», конечно, имеет отношение к «Росгонкам», это одна из компаний-учредителей. Я думаю, было бы немного опрометчиво не включать в состав учредителей компанию, которая в последние годы проводила Гран При, содержала автодром и в общем-то как раз является носителем того уникального опыта, который есть на территории РФ.

Российская автомобильная федерация является соучредителем компании «Росгонки»?
А.Т.: Да, РАФ является одним из учредителей.

Как строятся Ваши отношения с Федерацией?
А.Т.: Мы уже давно и тесно сотрудничаем. РАФ – наш главный стратегический партнер в вопросах развития автоспорта. У нас сложился хороший рабочий контакт.

Вы обозначили, что собираетесь активно развивать автоспорт, означает ли это, что помимо одного большого события, которое сейчас проходит на Сочи Автодром – Формула 1 – будут проходить еще какие-то соревнования. Ведутся ли уже переговоры с европейскими и мировыми гоночными сериями?
А.Т.: Я бы поделил ту работу, которую мы проводим в связи с заполняемостью автодрома на две части. Одно направление, собственно, уже работает по расширению и развитию национальных серий и поддержки национального автоспорта. Мы видим, как активно развивается РСКГ, и наша задача поддержать эту серию, создав альтернативную площадку, на которой будет развиваться дополнительная кузовная серия. Более детально об этом мы расскажем, когда проведем презентацию «Росгонок».

Гран При России 2017 © Сочи Автодром
Гран При России 2017Фото: Сочи Автодром

С точки зрения привлечения международных серий работа также ведется, скоро мы об этом подробно расскажем.

Что изменится в плане подготовки к юбилейному пятому Гран При России?
А.Т.:: Мы постараемся вывести это мероприятие на новый уровень не только с точки зрения каких-то коммерческих показателей, за которыми, безусловно, все следят, в том числе и мы как компания с более коммерческим духом. Мы хотим создать новое лицо Гран При Формулы 1 в России. Мы планируем более грамотно интегрировать спонсоров и партнеров Гран При в само мероприятие. Наша задумка – создать качественную линейку культурной-развлекательной программы, а также предложить дополнительные активности для посетителей Сочи Автодрома в дни проведения Гран При.

Мы знаем, что новое руководство Формулы 1, компания Liberty Media, все время заявляет, что хотела бы создать такой огромный фестиваль, где гонки будут только одной из небольших частей. Вы планируете в этом же духе, направлении работать? Т.е. будут концертные площадки, кулинарные поединки, выставки народного творчества, как это делается в Азербайджане и Австралии. Есть конкретные представления, что делать, или вы пока только размышляете, что да, надо расширять диапазон предложений для клиента?
А.Т.: Мы очень заинтересованы в том, чтобы нашему мероприятию придать некий национальный оттенок. Мы хотим добавить именно национальную идею и сделать упор на культуру театральных и сценических искусств в России. Сейчас мы обсуждаем возможные варианты программы.

Грид-герлз на Гран При России © Сочи Автодром
Грид-герлз на Гран При РоссииФото: Сочи Автодром

«Росгонки» будут заниматься этим самостоятельно или будете привлекать каких-то именитых режиссеров, как это было на церемонии открытия самого первого Гран При?
А.Т.: Конечно, будем привлекать лучших представителей в своих отраслях. Это именно то, что поможет вывести мероприятие на качественно новый уровень. Я искренне считаю, что привлечение профессионалов в своих областях при подготовке к Гран При поможет создать красивое мероприятие. Наша задача правильно распорядиться представленными ресурсами и пригласить специалистов по тем вопросам, которые напрямую не входят в нашу компетенцию.

В чем будет выражаться коммерческий дух Вашей компании, будут ли привлекаться новые спонсоры, будете ли вы как-то помогать титульному партнеру банку ВТБ проводить активацию их спонсорских прав?
А.Т.: Да, конечно, мы очень активно работаем с нашими коллегами из ВТБ и Лукойла, вместе разрабатываем ряд коммерческих продуктов. Думаю, правильнее, если подобная информация будет исходить от них. Но перезаключение контракта с FOM как раз и позволило нам достичь новых договоренностей, которые, так скажем, развязывают нам руки. Повторюсь, более детально обо всем расскажем при презентации компании.

Я в вашем ответе услышала, что вы уже провели переговоры и, видимо, изменили условия контракта. Ваш коллега Ариф Рагимов говорил, что первые контракты в Формуле 1 – они эмоциональные, а дальше уже вполне разумные. У Гран При России сейчас разумный контракт на проведение гонок или все-таки хочется еще что-то изменить?
А.Т.: Нет предела совершенству, но новый контракт куда более приемлемый для российской стороны. Но мы почти в ежедневном режиме работаем с руководством Формулы 1, мы постоянно на контакте, и очень важно, что к нашим пожеланиям, к нашему мнению прислушиваются. Думаю, нас ждут позитивные сдвиги и по сути контракта. Контракт более разумный, чем был раньше.

Как планируете привлекать болельщиков в Сочи, особенно в связи с переездом Гран При на осень?
А.Т.: Мы находимся в постоянном контакте с нашими зарубежными партнерами и разрабатываем концепции различных мероприятий, чтобы успешно интегрировать их в нашу реальность, ведь российский рынок существенно отличается от автоспортивного рынка Европы и Азии. И разница не только в культуре, но и в подходе к автоспорту. Очень часто то, что работает там, не срабатывает у нас.

Во многих странах странах обладатели контракта на проведение Гран При являются и обладателями прав на ТВ трансляцию. Есть ли у Вас видение, как можно поднять интерес к телевизионным трансляциям автоспорта и Формулы 1, в частности?
А.Т.: Мы уже начали работать в этом направлении, пытаемся найти пути улучшения ситуации но, на мой взгляд, основная причина, из-за которой падает аудитория, это то, что спортивная часть в Формуле 1 зачастую не самая захватывающая. Мы очень будем стараться улучшить качество картинки для нашей публики во время родного Гран При, в первую очередь, путем технических изменений самого автодрома, что должно увеличить количество потенциальных обгонов и усложнить работу для команд.

В целом же нам предстоит подумать о популяризации автоспорта в России. И мне кажется самым продуктивным будет обучение автоспорту и стремление сделать его более доступным. Я многое слышал о том, что в советское время было очень развито ралли третьей категории. Это гонки на абсолютно стандартных автомобилях, но они были безопасными для людей, которые в них принимали участие и для зрителей. Эти соревнования очень активно привлекали обычных людей к автоспорту, развивали спортивный дух, плюс еще и обучали азам технического устройства автомобиля. Мне кажется, что проблема в том, что автогонки не очень популярны в стране в целом. И это тот пробел, который нам хотелось бы восполнить.

Безусловно, совершенные суперсовременные медийные подходы важны, но я полагаю, что сейчас в России гонки интересны исключительно узкому кругу людей, которые уже вовлечены в спорт и разбираются в тонкостях. Мы же хотим расширить круг любителей автомобильных гонок разных категорий.

Гран При России © Сочи Автодром
Гран При РоссииФото: Сочи Автодром

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle