Любопытная статистика Гран При Китая
Завершился третий этап чемпионата мира Формулы 1 2018 года, состоявшийся в Китае, и официальный сайт Больших Призов подвел любопытные статистические итоги.
Победу сенсационно одержал гонщик Red Bull Racing Даниэль Риккардо, за счет своевременной смены шин получивший солидное преимущество в скорости во второй половине дистанции и разгромивший соперников. Но чем еще запомнится 15-й в истории Гран При Китая?
Даниэль Риккардо в шестой раз в Формуле 1 поднялся на верхнюю ступень подиума. Причем и пять предыдущих побед австралиец добыл, стартуя за пределами первой тройки. В Шанхае он выиграл с шестого места, повторив достижение Михаэля Шумахера в 2006-м.
Впервые в карьере Даниэль Риккардо выиграл Гран При, попутно показав лучшее время.
Red Bull Racing не выигрывала в Китае с того самого 2009 года, когда Себастьян Феттель принес старшей команде Дитриха Матешица первую победу в Формуле 1.
Впервые в эпохе гибридных турбормоторов Mercedes осталась без побед в трех первых гонках сезона. Если брать во внимание концовку чемпионата прошлого года, то из шести последних гонок «Серебряные стрелы» выиграли только одну.
Свой 100-й Гран При в Формуле 1 Валттери Боттас отпраздновал первым финишем на подиуме в Шанхае.
Восьмое место – худший результат Себастьяна Феттеля на Гран При Китая после девятой позиции в 2008-м за рулем машины Toro Rosso.
Льюис Хэмилтон превзошел рекорд Кими Райкконена по количеству финишей в очках, в 28-й раз подряд закончив гонку в топ-10.
Брендон Хартли, хоть и не увидел клетчатого флага, но был классифицирован. Это значит, что второй раз в истории Гран При Китая после 2016 года и в восьмой раз в истории в итоговую классификацию попали все стартовавшие гонщики.