Крылатые «ореолы». Разные аэродинамические решения команд
С самого старта сезона команды Ф1 принялись исследовать на предмет аэродинамических нюансов абсолютную новинку для спорта – защитную конструкцию «ореол».
Издание f1i.com опубликовало подборку решений разных коллективов. Многие из них похожи друг на друга с различием в деталях, но есть и принципиально отличающиеся решения.
Команды вольны были заказывать защитную конструкцию у одного из трех сертифицированных FIA поставщиков – немецкого CP Autosport, который в итоге оборудовал девять из десяти машин, английского SSTT и итальянского V System. Приблизительная стоимость элемента в сборе составляет порядка 15 тысяч евро.
Одной из первых аэродинамическими плоскостями «ореол» оборудовала команда Toro Rosso, и конструкция в целом получилась у них довольно сложная.
Сверху элемент обрамлен тремя сплошными аэродинамическими плоскостями (обозначены белыми стрелками), под конструкцией вставлен "козырек" (желтая стрелка), а по бокам расположены специальные дефлекторы (голубая стрелка).
К тому же, внутри геометрия «ореола» оказалась несколько изогнута, и наверняка не случайно (красная стрелка).
В McLaren представили любопытное решение в виде "лап бумеранга" на окончаниях аэродинамических пластин.
В центральной стойке «ореола» MCL33 также можно разглядеть установленную высокоскоростную камеру, служащую для безопасности.
Коллективы Force India и Williams также снабдили свои защитные конструкции тройными плоскостями, но без видимых изогнутых окончаний, как у McLaren.
В Sauber предпочли ограничиться двумя плоскостями, при этом центральную опору «ореола» они сделали довольно массивной.
В командах Ferrari и Williams остановились на минималистичном решении с одной аэродинамической плоскостью, обрамляющей защитную конструкцию.
Таким образом в Маранелло и Гроуве намекнули на незначительную прибавку аэродинамической эффективности от этого элемента.
В команде Haas продемонстрировали самый "злой" подход к защитной конструкции «ореол», снабдив ее самыми настоящими акульими зубами.
Между этими небольшими треугольными отростками создается разница давлений, что провоцирует появление завихрений, которые в свою очередь препятствуют излишнему расщеплению воздушного потока в этой области.
Когда машина находится в гараже, эти острые отростки защищены специальными тканевыми чехлами (голубая стрелка на нижнем фото).
Внешне самые простые конструкции «ореолов» можно наблюдать на машинах Mercedes и Red Bull Racing.
Единственной особенностью элемента на RB14 являются острые кромки по боками «ореола» (красные стрелки).