В Pirelli готовы внести изменения в шины после инцидента с ди Рестой

10 мая 2013 в 21:50

Шины Pirelli
Шины Pirelli

В компании Pirelli определят, необходимо ли доработать нынешние шины для Ф1, чтобы в будущем избежать повторения таких эпизодов, какой имел место у Пола ди Ресты во время второй пятничной тренировки Гран При Испании.

Шотландец из Force India вынужден был остановитьcя на обочине после того, как задняя левая шина буквально разорвалась на части, когда гонщик находился на длинной серии кругов, причем только недавно начал её.

Несмотря на то, что в Pirelli еще не до конца разобрались в причинах произошедшего, первоначальный анализ указывает, что источник проблемы, скорее всего, кроется в перегреве рабочей поверхности шины, а не в посторонних предметах, находившихся на трассе.

Еще одной причиной для беспокойства миланского производителя является тот факт, что резина потеряла структурную целостность – рабочая поверхность мгновенно отслоилась от основной части шины.

Комментируя для AUTOSPORT возникшую ситуацию, спортивный руководитель Pirelli Пол Хембри заявил: «Нас настораживает, когда резина разрушается подобным образом.

Даже если шина теряет структурную целостность, то она в все равно должна оставаться на ободе колеса. Однако в этом году мы уже наблюдали ситуации, аналогичные нынешней, что не очень здорово.

Визуально все выглядело не лучшим образом. Нам не нравится то, что случилось, потому в компании проанализируют, как стоит действовать, чтобы в будущем избежать повторения подобной ситуации».

НОВАЯ СТРУКТУРА ШИН МОЖЕТ ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ

В Pirelli в этом году пересмотрели свой подход к созданию резины, сделав более жесткие боковые стенки для того, чтобы повысить скорость.

Хембри допускает, что, возможно, именно эти изменения и являются причиной странных повреждений, одно из которых случилось с Льюисом Хэмилтоном во второй тренировке Гран При Бахрейна.

«Без сомнений, такие виды повреждений заставляют нас задуматься об ином источнике проблемы, - сказал он. – Мы постараемся разобраться в ситуации».

Несмотря на то, что повреждение шины на машине ди Ресты случилась вскоре после неприятности Хэмилтона в Бахрейне, а также двух проколов Фелипе Массы по ходу гонки в Сахире, Хембри считает, что ситуация выглядит более серьезной, чем есть на самом деле, поскольку в последнее время компания часто подвергается критике.

«Специфика повреждений шин в этом году привлекает к себе много внимания, - сказал он. – Насколько я мог заметить, шины до последнего сохраняли давление, поэтому проблема не в структуре. Дело в рабочей поверхности шины. Мы уже наблюдали нечто подобное в нескольких других ситуациях.

Поверхность резины перегревается и разрушается. В известном смысле было бы даже лучше, если бы это был обычный прокол – в таком случае все не выглядело бы столь впечатляюще. В любом случае, мы постараемся с этим разобраться».

Пробдемы Льюиса Хэмилтона в Бахрейне
Пробдемы Льюиса Хэмилтона в Бахрейне

Ди Реста в свою очередь заявил, что не слишком обеспокоен произошедшим – хотя и отметил, что повреждение шины стало для Force India полной неожиданностью.

«Прежде мы с этим не сталкивались, у нашей команды никогда не было проблем с резиной, - сказал он. – Не думаю, что необходимо предпринимать какие-либо меры. Я не знаю, с чем связано повреждение шины».

Тем не менее, другие пилоты больше беспокоятся об участившихся отказах.

Серхио Перес пояснил: «С нынешними составами резины вы проезжаете несколько кругов, а затем полностью теряете над ними контроль. Для нас это большая проблема.

Учитывая, что в течение уик-энда на двух или трех машинах регулярно возникают подобные ситуации, в итоге может произойти по-настоящему серьезная авария».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle