Гран При Испании: пресс-конференция в воскресенье

13 мая 2013 в 12:04

Принимают участие пилоты:
Фернандо Алонсо (Ferrari), победитель
Кими Райкконен (Lotus), второе место
Фелипе Масса (Ferrari), третье место

Интервью на подиуме (брал Эдди Джордан)

Вопрос: Фернандо, все эти болельщики… Мы видели, как вы выходили их приветствовать… Помогла ли сегодня вам их поддержка?

Фернандо Алонсо: Добрый день всем. Определённо эмоции трибун помогли мне. Я ощущал невероятную поддержку болельщиков, каждый сотрудник команды уделял максимальное влияние мельчайшим деталям, потому что мы хотели отблагодарить каждого, кто переживал за нашу команду. Мы довольны тем результатом, которого удалось добиться сегодня, и не собираемся останавливаться на достигнутом.

Вопрос: Добавила ли вам эта победа уверенности в борьбе за титул?

ФА: По сути, ничего не изменилось. Прошли лишь пять гонок, были взлёты и падения. На некоторых этапах, где мы не сталкивались с проблемами, я побеждал или приезжал на подиум. В других Гран При мы допускали определённые ошибки или случались технические неполадки. Мы знаем, что у нас в распоряжении есть машина, способная одерживать победы. И, если мы используем её потенциал, то сможем бороться за титул.

Вопрос: Кими, вы лишь четыре очка уступаете лидеру чемпионата, но, похоже, не все воспринимают всерьёз ваши намерения в данный момент. Что вы на это скажете?

Кими Райкконен: Мне всё равно. Я здесь для того, чтоб побеждать. Конечно, жаль, что мы финишировали сегодня на втором месте, но иногда приходится довольствоваться тем, что имеешь. Как я уже сказал, я не беру в голову, что некоторые люди не обращают на нас внимания. Мы делаем нашу работу и довольны тем, чего добиваемся.

Вопрос: Возможно, не слишком пристальное внимание к Lotus каким-то образом помогает вам?

КР: Это не играет никакой роли. Мы знаем наши цели, знаем, чего хотим добиться, знаем наших партнёров - и это самое главное.

Вопрос: Фелипе, прекрасная гонка: вам удалось пробились с девятого места на подиум. Скажите, вы вновь ни пике формы?

Фелипе Масса: Думаю, да. Я по-прежнему немного разочарован вчерашним штрафом, однако гонка прошла хорошо, машина ехала фантастически. Я отыграл много позиций – думаю, что на первом круге уже был на шестом месте. Затем провел еще несколько обгонов. Я всё же испытывал определенные проблемы с шинами, пытаясь заставить их работать как можно дольше на каждом отрезке, но гонка сложилась для команды отлично.

Пресс-конференция

Фернандо, как вы уже сказали, впервые гонка здесь была выиграна пилотом, который стартовал далеко не с поула. Это уже ваша третья победа на родной земле. Опишите ваши эмоции.

ФА: Победа, добытая дома, приобретает особый смысл. И не важно, как часто тебе удаётся достичь такого результата, ты испытываешь все эмоции и чувства с нуля, будто сделал это первый раз. Последние круги такой гонки длятся бесконечно, потому что хочешь пересечь финишную черту как можно быстрее. Я чрезвычайно счастлив за команду, так как мы добились двойного подиума после непростой квалификации. Однако мы знали, что наша машина обладает хорошей гоночной скоростью, и нам просто необходим был чистый трек, чтоб извлечь весь её потенциал. Сегодня всё сложилось идеально.

Вопрос: Сегодня вам удалось отыграть у Феттеля много очков. Старт оказался решающим, и во время первой волны пит-стопов вы обошли немца. На каком этапе гонки вы поняли для себя, что держите ситуацию под контролем?

ФА: После последнего пит-стопа. До этого мы не знали, что могло произойти. В плане трафика гонка прошла для нас неплохо. Кими выбрал иную стратегию, кроме того мы не до конца были уверены, как поведут себя шины. Я понял, что всё будет хорошо, когда пошёл в боксы на 2-3 круга позже Кими и вернулся на трассу первым.

Вопрос: Кими, вы сказали, что недовольны упущенной победой. Вы выбрали другую стратегию, остановившись на один раз меньше, чем ваш соперник из Ferrari. Был ли эпизод, когда вы чувствовали, что можете бороться с Фернандо сегодня?

КР: Возможно, посередине дистанции. Я лидировал, однако у меня были старые шины, а он только выехал из боксов, что значительно упростило ему обгоны. Не было никакого смысла сопротивляться Фернандо, потому что я бы не смог удержать его. Я знал, что, если мне бы удалось продержаться немного ближе к нему даже на старой резине, у меня было бы больше шансов. Однако Алонсо был слишком быстр. Он отлично стартовал, обойдя меня. Конечно, я не думаю, что исход был предрешён уже на старте, однако мы просто вели немного другую гонку. Мы не довольны, если не побеждаем. Нам всё же нам удалось отыграть несколько очков у Феттеля, но Алонсо отыграл немного у меня. В будущем мы постараемся побеждать чаще.

Вопрос: Стабильность - ключ к успеху. В пяти последних гонках вы уже в четвёртый раз на подиуме, включая победу в Австралии. Что вы думаете о своём положении в чемпионате?

КР: Очевидно, положение в зачёте улучшилось после гонки. Но дальше будет непросто. Все хотят побеждать, но иногда выпадает неудачный день. В таких случая необходимо минимизировать потери и бороться за победу, ведь прошло лишь пять Гран При.

Вопрос: Фелипе, ваш первый подиум в 2013 году. Вам удалось пробиться с девятой (из-за штрафа) позиции. О чём свидетельствует этот результат?

ФМ: Меня расстроил вчерашний случай. Такие эпизоды – обыденное явление, и часто за них не наказывают, тем более, что мы не столкнулись. Гонка сложилась хорошо, я отлично стартовал, атаковал соперников, старался быть агрессивным. Я останавливался в боксах немного раньше, чтоб получить преимущество. В конце гонки мне казалось, что я смогу побороться с Кими, но всё же это была отличная гонка. Этот автодром хорошо подходит для нашей техники. Что касается износа резины, то, конечно, мы не достигли уровня Lotus, но сделали максимум возможного. Мы находимся на верном пути, и теперь будем постоянно бороться за подиумы в гонках, что является решающим в борьбе за чемпионат. Как мы знаем, квалификация является не самым нашим сильным местом, но мы работаем над устранением этой проблемой. Учитывая скорость машины, думаю, что вскоре вновь смогу побеждать.

Вопросы из зала

Вопрос: (Адриан Р. Хубер – Agencia EFE) Фернандо, в Китае вы сравнялись по количеству побед с Мэнселлом, сейчас у вас уже 32 и вы впереди британца. У Сенны - 41 победа. Он в пределах досягаемости? Что думаете по поводу Проста (51) или Шумахера (91)?

ФА: Я просто буду счастлив, если постоянно буду финишировать вторым и выиграю чемпионат.

Вопрос: (Хайме Родригес - El Mundo) Это ваш четвёртый год в Ferrari. Чувствуете ли вы, что в данный момент имеете наилучшие шансы на победу в чемпионате?

ФА: Думаю, да. Мы, конечно, должны были побеждать в Абу-Даби ещё в 2010, но проиграли тогда. В прошлом году мы не заслуживали победы, потому что уступали лидерам по секунде на круге, но всё же сохраняли шансы до последнего. В этом году всё в наших руках – у нас очень хорошая машина, пока ещё не самая быстрая, но мы работаем над этим. Мы не являемся самыми быстрыми на отдельном круге, но на нашей стороне отличные стратеги, фантастические пит-стопы, умение хорошо стартовать и невысокий уровень износа резины. Вы правы – у нас лучшие шансы на победу за четыре года, но мы всё же пока ещё недовольны темпом машины и будем внедрять в жизнь агрессивную программу развития в ближайших гонках.

Вопрос: (Карлос Мигель Гомес – La Gaceta) Фернандо, что скажете по поводу обгона Хэмилтона и Райкконена в третьем повороте? Вы были уверены в манёвре? Мы видели, что вы находились в считанных сантиметрах от края трассы?

ФА: Мы знали, что для общего успеха в гонке необходимо как можно больше обгонять на старте, который прошёл неплохо, но у меня не было пространства для манёвра. Затем, я увидел, что Кими и Льюис немного шире вышли из первого поворота, я изменил траекторию, чисто вышел из второго виража, обошёл Кими и подумал, почему бы не атаковать Хэмилтона? У меня осталось немного заряда в KERS, который я и использовал для обгона британца. Затем благодаря стратегии на пит-стопе я обошёл Феттеля, а Росберга атаковал в конце прямой, и там тоже была плотная борьба.

Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Фернандо, исторически сложилось так, что здесь очень тяжело обгонять, однако сегодня мы видели много борьбы. Никто ранее здесь не выигрывал при старте с пятого места. Что вы об этом думаете? А так же вопрос ко всем вам: не думаете ли вы, что ситуация с резиной в этом году способствует образованию путаницы из-за большого количества пит-стопов?

ФА: Я рад победе не зависимо от стартовой позиции. Ранее старт с первого ряда на этом автодроме был крайне важен из-за сложности обгонять, но теперь гонки изменились: любой пилот, которому удаётся грамотно работать с резиной, может претендовать на подиум или победу. Много путаницы для болельщиков? Без сомнения. Невозможно уследить за всем во время гонки. Здесь есть башня, на которой отображаются результаты и можно быть в курсе происходящего, однако на других автодромах с этим могут возникнуть проблемы.

Вопрос: Кими, а вы что думаете?
КР:
Не думаю, что гонки сильно изменились по сравнению с прошлым годом. Но даже иногда и для нас ситуация бывает неясной, когда мы не понимаем, кто где находится и кто с кем ведёт борьбу. Но это Формула 1 сегодня. Возможно, она измениться в будущем, возможно, нет.

Вопрос: (Пьер Ван Флит – F1i.com) Кими, после первой остановки в боксах вы вернулись на трассу на новом Medium, но упёрлись в Феттеля, потеряв много времени. Если бы не это, смогли бы вы в конце побороться с Алонсо?

КР: У меня была не новая резина – я использовал её в квалификации. Да, я потерял за Себом чуть больше времени, чем планировал, но затем смог обогнать Феттеля и оторваться от него, однако не думаю, что та потеря времени могла как-то изменить результат. Я думаю, мы наработали сегодня на второе место и не заслуживали победы. Вся команда выполнила свою работу прекрасно, и в следующей гонке мы постараемся выступить лучше.

Вопрос (Леонид Новожилов – F1Life): Фернандо, что вы думаете по поводу предстоящей гонки в Монако? Mercedes очень быстра в квалификации и неплохо выступила там в прошлом году. Возможно, у Росберга с Хэмилтоном там будет меньше проблем с резиной и их будет тяжелее обогнать?

ФА: Да, определённо. Они будут фаворитами в Монако. Пилоты Mercedes были на поуле три раза подряд, и в Монако в прошлом году, поэтому я буду удивлён, если им не удастся сделать это вновь. В Монако тяжело обгонять, таким образом, они смогут оставаться на хороших позициях дольше. Нам с Фелипе необходимо будет лучше сделать свою работу в квалификации.

Вопрос: (Хейкки Культа - Turun Sanomat) Кими, как вы оцениваете свои шансы в Монако?

КР: Прежде всего, Монако – абсолютно иная трасса по сравнению с Барселоной. В прошлом году я выступил там не совсем удачно, надеюсь, в этот раз будет лучше. Как уже говорил Фернандо, пилоты Mercedes, к сожалению, будут очень быстры там. Дело в том, что в квалификации они очень сильно выигрывали на третьем секторе, который очень напоминает конфигурацию Монако.

Вопрос: (Фульвио Зольмс - Corriere dello Sport) Фернандо, не переживаете ли вы, что в Монако ситуация с прекрасным темпом Ferrari может измениться?

ФА: Я уверен по поводу Монте-Карло. В прошлые годы, даже если мы и не были очень быстрыми, нам удавалось стабильно оказываться на подиуме, что является нашей целью и на этот раз. У нас были проблемы в Малайзии и Бахрейне, из-за чего мы потеряли важные очки. В трёх других этапах мы дважды побеждали и один раз были вторыми. Всё, что нам нужно, это стабильность. Надеюсь, в Монако мы можем рассчитывать на хороший результат. В 2011 году в Испании мы на круг отстали от McLaren и Red Bull, а затем в Монте-Карло почти выиграли гонку, которая была остановлена красным флагом.

Вопрос: (Кристобаль Розалини - Car and Driver) Фернандо, были ли вы удивлены сегодня, что Феттель не дышал вам в спину по ходу гонки?

ФА: Не совсем. После старта мы знали, что именно Кими будет самым быстрым в гонке из лидирующей группы. Оставались вопросы по поводу Mercedes. Мы знали, что возможно, Росберг и Хэмилтон столкнуться с проблемами, но до конца мы не были уверены. Что касается Себа… у них был непростой уик-енд, они не завоевали поул, испытывали проблемы с резиной, так что наше внимание было приковано к Кими.

Вопрос: (Кристобаль Розалини - Car and Driver) Фернандо, сравнимы ли эмоции сегодня с теми, что вы испытали после победы в Валенсии в прошлом году?

ФА: В Валенсии была немного другая гонка. Мы проводили компьютерные симуляции развития событий, которые указывали, что там мы можем рассчитывать на шестое или максимум на пятое место. В итоге мы неожиданно победили, стартуя с 11 позиции. Поэтому в эмоциональном плане это была чуть более радостная победа.

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Фернандо, вы должны были отыграть один дополнительный пит-стоп у Кими. Было ли это тяжело, учитывая то, что при этом необходимо было следить за резиной?

ФА: Не так и сложно. У меня был темп, чистый трек, без трафика, только немного на первом отрезке, когда я застрял за Росбергом и Феттелем. Затем я обошёл Себа и Нико, и с того момента я ехал на 90%. Мне хватало скорости для создания комфортного отрыва, и, если бы я выкладывался на 100%, то убил бы шины. В этом году необходимо достигать определённого баланса между износом и темпом.

Вопрос: (Ливио Ориккио– O Estado de Sao Paulo) Фелипе, когда вы в последний раз покинули боксы, вы отставали от Кими на 10 секунд. Вам установили новый Hard, а его резина уже проехала к тому времени несколько кругов. Возможно ли было достать финна?

ФМ: Прежде всего, я отставал от Кими на 15.5 секунд. Я начал атаковать в попытках достать его, отыграл шесть или сем секунд, но, наверное, перестарался, и резина пришла в негодность. Затем я начал беречь задние шины, и отставание перестало играть роль. Догнать финна было невозможно.

Вопрос: (Ливио Ориккио – O Estado de Sao Paulo) Фернандо, вы показывали хороший темп перед последней остановкой, а затем вдруг отправились в боксы, почему?

ФА: Я пока не знаю. Меня позвали с мостика. Я не знаю, было ли это слишком рано или поздно, потому что в том момент мы вели борьбу с Кими.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle