Действительно ли Orlen хочет прийти в Формулу 1 c Робертом Кубицей?
После продления контракта Серхио Переса с Force India стало ясно, что на 2019 год места в кокпитах машин Формулы 1 практически распределены. Фактически остается всего две вакансии – по одной в Williams и Toro Rosso. И вполне очевидно, что в команде из Фаэнцы будут выбирать талантливого и перспективного, а коллективу из Гроува, учитывая результаты этого года и уход Лэнса Стролла и Martini, придется сделать ставку на того, кто готов привлечь в команду круглую сумму спонсорских долларов. А единственное, что сейчас может выгодно продать Williams, – это второе место боевого пилота. И если Orlen действительно хочет войти в Формулу 1 c Робертом Кубицей, то компания должна понимать, что 10 миллионов евро можно рассматривать только как невысокий стартовый ценник.
На этой неделе, 16 октября, председатель правления PKN Orlen Даниэль Обайтек в своем Twitter выложил фотографию с резервным гонщиком Williams, которая породила массу спекуляций на тему спонсорства Роберта, так что нефтяной компании пришлось даже выпустить официальное заявление.
Niełatwo było zgrać terminy, jednak wczoraj po południu udało nam się spotkać z @R_Kubica. Mówiliśmy https://t.co/1COCVEzuuB. o potencjale i rozwoju motosportów w Polsce, z którymi @PKN_ORLEN jest silnie związany i kojarzony od wielu lat. pic.twitter.com/dwb53NKrxZ
— Daniel Obajtek (@DanielObajtek) 16 октября 2018 г.
«В связи с сообщениями об участии PKN Orlen в спонсорской поддержке Кубицы мы хотели бы сообщить, что на данном этапе пока рано говорить о потенциальном сотрудничестве и каких-либо деталях, в то же время мы подтверждаем, что состоялась встреча президента правления PKN Orlen Даниэля Обайтека и Роберта Кубицы, которая была направлена на обсуждение перспектив и возможностей развития автомобильного спорта в Польше, который в течение многих лет остается в кругу интересов PKN Orlen», – заявили в пресс-службе компании.
Роберт Кубица может получить 10 млн долларов от польского топливного концерна
И тут возникает вопрос, зачем самой крупной нефтяной компании Польши приходить в Формулу 1, где все хорошие «топливные» места уже давно заняты Shell, Castrol, Exxon Mobil и другими. Технологическая составляющая вряд ли имеет хоть какую-то значимую роль, учитывая, что у Orlen для этого есть ралли-рейды – самое подходящее место для тестирования продукции, о чем не раз говорили представители российской Газпромнефти, также имеющей солидное представительство в рейдах. И программа здесь у Orlen весьма успешна – именно их пилот Якуб Пшигоньски досрочно стал обладателем ралли-рейдового Кубка мира в этом году. Также при поддержке Orlen многие годы проводятся Баха Польши, Ралли Польши и множество картинговых турниров.
Скорее всего, нужно искать другое обоснование. Возможно, как пишут некоторые польские СМИ, PKN Orlen, покупая нефть в арабских странах, где Формула 1 пользуется большой популярностью, надеется стать их любимым партнером, повысив таким образом узнаваемость своего бренда и лояльность к нему. Также существует версия, что Orlen хочет использовать эту голливудскую историю о возращении Роберта в Большие Призы в своих маркетинговых целях. Но в этом случае нужны гарантии того, что Orlen не зря инвестирует в этого парня, а значит снова на горизонте появляется вопрос о физической форме гонщика. Orlen есть в кого вкладывать на международной арене: уже давно создан проект Orlen Sport Group, объединяющий лучших польских атлетов, таких как Анита Влодарчик, Петр Малаховский, Агнешка Радваньска и других. И перед Олимпийскими играми в Токио в 2020 году эта тема, может быть, не в первых рядах, но явно не на задворках.
«Мы работаем как с отдельными спортсменами, так и с национальными командами. Мы верим, что поддержка, которую мы оказываем, приведет к дальнейшим успехам на международной арене и, следовательно, к развитию польского спорта и появлению преемников сегодняшних чемпионов», – сказано на официальной странице Orlen.
В пятницу в Williams заявили, что талант будет иметь решающее значение при выборе напарника Джоржа Рассела. Якобы результаты на трассе смогут компенсировать финансовые проблемы. Но ведь чтобы был результат, нужно построить подходящую машину, для чего нужны высококлассные специалисты, которым нужно платить соответствующую зарплату. Один выбор разумом (Рассел и моторы Mercedes) в Гроуве уже сделали. Будет ли следующий сердечным, и сколько готовы будут заплатить за это «золотое сидение» кураторы Кубицы, Сироткина или кого-то еще...